Любовь Борисова
Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании предложений.
Материал: кукла, заяц, мишка, лиса.
Методические приё мы: речевой образец, где употребляются обороты (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.); вопросы, побуждающие к ответам в форме распространённого предложения.
Ход игры-занятия :
Предложить детям посмотреть, кто собрался поплясать в хороводе, и назвать игрушки.
Публикация «Конспект игры-занятия „Кто плясал в хороводе?“ с использованием игрушек (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Затем воспитатель инсценирует игровой эпизод (например, показывает пляску куклы) и спрашивает: «Кто пустился в пляс?». С помощью речевого образца воспитатель побуждает детей ответить на вопрос распространё нным предложением: «В хороводе пустилась в пляс кукла».
-«Кто закружился в пляске вслед за куклой?», - спрашивает воспитатель. (Инсценирует эпизод с зайцем). – «В хороводе закружился в пляске зайчик», - отвечают дошкольники.
- «Кто вслед за зайцем стал отплясывать в хороводе?» (Инсценируется эпизод с медведем) – «В хороводе вслед за зайцем стал отплясывать медведь».
- «Чья очередь подошла плясать в хороводе?» - продолжает воспитатель. – «Подошла очередь плясать лисичке», - должны ответить дети.
Воспитатель говорит, заканчивая первую половину игры-занятия : «Весело плясали игрушки в хороводе».
В этой части занятия надо сосредоточить внимания детей на использование в речи выразительных словосочетаний и оборотов (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.).
Во второй части игры воспитатель использует новый набор игрушек, например, Петрушка, матрёшка, белочка и козочка. Расположить игрушки хороводом, а затем предложить одному ребёнку выставлять их на середину в той очерёдности, в какой ему хочется, а другому – сопровождать эти действия рассказом. В том случае, если рассказчик использует одни и те же слова, например; «В хороводе начал плясать Петрушка», «В хороводе начала плясать матрёшка» и т. д., необходимо подсказать нужные словосочетания. Далее предложить инсценировать ещё двум – трём парам детей, при этом в хороводе нужно заменить ту или иную игрушку.
Затем предложить подумать, как можно играть с каждой из этих кукол. Дети должны подробно, интересно и весело составить и рассказать об этом. Предложить послушать рассказ, как о задуманной игре с куклой школьницей говорила их сверстница Люба.
Речевой пример: «Для куклы я смастерила бы портфель, положила бы в него две тетрадочки: одну в клеточку, другую – в линейку. Я бы позвала Марину и Сашу играть вместе. Мы построили бы школу, в классах поставила бы парты. Кукла приходила бы в школу, здоровалась со всеми, а как зазвенит школьный звонок на урок, она садилась бы за парту и слушала учительницу. Я учила бы всех читать, писать и считать; Марина бы была учительницей пения, а Саша – физкультуры. Кукла быстро научилась бы читать и каждый раз после школы читала бы своим подружкам – матрёшкам сказки; ещё она разучивала бы с ними новые песенки и учила бы их играть в волейбол».
Далее воспитатель советует детям обдумать их собственные рассказы – подготовиться к рассказыванию. (Послушать 6 – 7 ребят).
Рефлексия.
• Чему учились на занятии?
• Чей рассказ получился интересным?
• Кому было трудно составлять рассказ?
Воспитатель оценивает качество рассказов, содержательность и творческое своеобразие игровых замыслов. Помочь после занятия развернуть намеченные игры.