Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)

Любовь Борисова
Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании предложений.

Материал: кукла, заяц, мишка, лиса.

Методические приё мы: речевой образец, где употребляются обороты (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.); вопросы, побуждающие к ответам в форме распространённого предложения.

Ход игры-занятия :

Предложить детям посмотреть, кто собрался поплясать в хороводе, и назвать игрушки.

Публикация «Конспект игры-занятия „Кто плясал в хороводе?“ с использованием игрушек (старшая группа)» размещена в разделах

Затем воспитатель инсценирует игровой эпизод (например, показывает пляску куклы) и спрашивает: «Кто пустился в пляс. С помощью речевого образца воспитатель побуждает детей ответить на вопрос распространё нным предложением: «В хороводе пустилась в пляс кукла».

-«Кто закружился в пляске вслед за куклой, - спрашивает воспитатель. (Инсценирует эпизод с зайцем). – «В хороводе закружился в пляске зайчик», - отвечают дошкольники.

- «Кто вслед за зайцем стал отплясывать в хороводе (Инсценируется эпизод с медведем) – «В хороводе вслед за зайцем стал отплясывать медведь».

- «Чья очередь подошла плясать в хороводе - продолжает воспитатель. – «Подошла очередь плясать лисичке», - должны ответить дети.

Воспитатель говорит, заканчивая первую половину игры-занятия : «Весело плясали игрушки в хороводе».

В этой части занятия надо сосредоточить внимания детей на использование в речи выразительных словосочетаний и оборотов (пуститься в пляс, закружиться в пляске и т. д.).

Во второй части игры воспитатель использует новый набор игрушек, например, Петрушка, матрёшка, белочка и козочка. Расположить игрушки хороводом, а затем предложить одному ребёнку выставлять их на середину в той очерёдности, в какой ему хочется, а другому – сопровождать эти действия рассказом. В том случае, если рассказчик использует одни и те же слова, например; «В хороводе начал плясать Петрушка», «В хороводе начала плясать матрёшка» и т. д., необходимо подсказать нужные словосочетания. Далее предложить инсценировать ещё двум – трём парам детей, при этом в хороводе нужно заменить ту или иную игрушку.

Затем предложить подумать, как можно играть с каждой из этих кукол. Дети должны подробно, интересно и весело составить и рассказать об этом. Предложить послушать рассказ, как о задуманной игре с куклой школьницей говорила их сверстница Люба.

Речевой пример: «Для куклы я смастерила бы портфель, положила бы в него две тетрадочки: одну в клеточку, другую – в линейку. Я бы позвала Марину и Сашу играть вместе. Мы построили бы школу, в классах поставила бы парты. Кукла приходила бы в школу, здоровалась со всеми, а как зазвенит школьный звонок на урок, она садилась бы за парту и слушала учительницу. Я учила бы всех читать, писать и считать; Марина бы была учительницей пения, а Саша – физкультуры. Кукла быстро научилась бы читать и каждый раз после школы читала бы своим подружкам – матрёшкам сказки; ещё она разучивала бы с ними новые песенки и учила бы их играть в волейбол».

Далее воспитатель советует детям обдумать их собственные рассказы – подготовиться к рассказыванию. (Послушать 6 – 7 ребят).

Рефлексия.

• Чему учились на занятии?

• Чей рассказ получился интересным?

• Кому было трудно составлять рассказ?

Воспитатель оценивает качество рассказов, содержательность и творческое своеобразие игровых замыслов. Помочь после занятия развернуть намеченные игры.

Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Конспект комплексного НОД с использованием ЭОР для детей младшей группы «Поможем медвежатам» Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Поможем медвежатам» Составила: Солодовникова Е. В. Цель: Создание условий для развития.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 08:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД