Получи документы

Конспект комплексного НОД с использованием ЭОР для детей младшей группы «Поможем медвежатам»

елена солодовникова
Конспект комплексного НОД с использованием ЭОР для детей младшей группы «Поможем медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного НОД во второй младшей группе

«Поможем медвежатам»

Составила:

Солодовникова Е. В.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

Задачи:

- продолжать развивать интерес к работе с пластилином;

- формировать навыки отщипывать и раскатывать кусочек пластилина нужного размера;

- побуждать детей правильно передавать в лепке форму банана;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект комплексного НОД с использованием ЭОР для детей младшей группы „Поможем медвежатам“» размещена в разделах

- расширять представления об окружающем мире - животных Севера, фруктах ;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие и желание помочь

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображений с фруктами.

2. Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о фруктах.

3. Рассматривание иллюстраций о животном мире Севера.

4. Беседа о животных севера «В гостях у Умки»

4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Оборудование:

Посылка с диском от доктора Айболита, компьютерная презентация, пластилин желтого цвета, доска, грузовая машина.

Ход НОД:

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Воспитатель наряженный в доктора играет с детьми.

В группу заходит помощник воспитателя с посылкой в руках. Помощник воспитателя : Елена Владимировна, в нашу группу «Светлячок» прислали посылку. (Отдаёт посылку воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка. А давайте посмотрим от кого же она? (Рассматриваем. На посылке изображение доктора Айболита и +).

Дети предполагают, что от доктора Айболита.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: (Достает диск) - Это видео письмо от доктора Айболита.

Воспитатель включает диск с презентацией.

Воспитатель: Далеко-далеко на Севере, где всегда зима и снег, живут разные животные. Ребята, кто это? (показ слайда №2)

Дети: Олени.

Воспитатель: правильно, но это не простые олени, а северные. У них большие ветвистые рога и теплая густая шерсть, поэтому они и не мерзнут зимой.

Показ слайда №3. Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Правильно. А кто они такие? Животные или птицы?

Дети: птицы.

Воспитатель: Молодцы! Летать и быстро бегать эти птицы не могут, зато с помощью крыльев пингвины плавают и ныряют превосходно. А еще они очень дружные и живут стаями.

Показ слайда №4. Воспитатель: Ребята, а кто же эти животные?

Дети: Моржи.

Воспитатель: Правильно. Эти огромные животные тоже живут на севере и плавают в море. Кожа у моржа толстая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя.

Показ слайда №5. Воспитатель: Дети, а этих животных вы тоже знаете. Кто это?

Дети: белые медведи.

Воспитатель: Правильно. Эти животные тоже живут на севере. У них белый мех похож на снег. Как вы думаете, почему у них белый мех, а не бурый как у других медведей?

Дети: чтобы их не видно было на снегу.

Воспитатель: правильно. Белые медведи очень сильные и выносливые. Они отлично плавают, сползают со льдины и даже умеют нырять с открытыми глазами. Умеют ловить рыбу.

(Слайд№6) Но случилась беда: заболели медвежата белой медведицы. Одни медвежата кашляют, у других животы болят и очень высокая температура.

К счастью, белые медведи вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете (слайд №7)

Воспитатель произносит стихотворение:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Слайд №8) И отправили медведи Айболиту телеграмму : «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, вылечите наших детей!». Айболит получил телеграмму (слайд №9) и тут же отправился на Север. Сначала он ехал на машине. На какой машине он ехал? Дети: скорая помощь (с. №10); потом его везли олени, запряженные в сани (с. №11); затем везли его ездовые собаки (с. №12). Он очень спешил к больным медвежатам.

И когда он приехал, то доктор Айболит сразу стал лечить больных медвежат : одним дал сиропчик, другим таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели (С. №13). Только они очень ослабли от болезней. Медвежата не играли, а все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита.

Тогда Айболит вспомнил, что детям нужны и просто необходимы фрукты. Ребята. А какие фрукты вы знаете. Давайте их назовем. (С. №14)

Дети, посмотрите, что здесь лишнее? (Игра «Что лишнее» на С. №15).

(Слайд №16)Но ведь фрукты на севере не растут! Как же теперь быть! Айболит очень просит вас о помощи. Он так в письме и написал «Ребята, помогите. Айболит очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. Ребята, поможем медвежатам?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: Айболит вылечил медвежат?

Дети: вылечил.

Воспитатель: как он медвежат лечил?

Дети: Давал сиропчик, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата выздоровели? Но до конца ли они выздоровели?

Дети: Они не играли, а лежали.

Воспитатель: Правильно, т. е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что просто необходимо медвежатам?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, Айболит вас просит о помощи. Поможем?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам и отправим на Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька — для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька — для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька — для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька — для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — Беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Разбегайтесь —

Кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)

Воспитатель показывает прием лепки:

– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.

Дети выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)

Воспитатель показывает грузовую машину.

– Эта машина поедет на Север и повезет наши бананы медвежатам, чтобы они окончательно выздоровели.

Дети ставят чашечки с бананами в машину. (Машина уезжает).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детейМетодическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка Музыка и движение во II младшей группеМузыка и движение – вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД с использованием ЭОР для детей младшей группы «Поможем медвежатам»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного НОД с использованием ЭОР для детей младшей группы «Поможем медвежатам»» (включая файлы) размещена пользователем елена солодовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД