Анжелика Залилова
Педагогический проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«23 февраля – День защитника Отечества»
Автор: Залилова Анжелика Владимировна –
учитель-логопед МБДОУ №15
Актуальность проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
• Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках;
- рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики и т. д.).
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (11 февраля - 21 февраля 2025 года).
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности (логопедической, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Проект включает в себя 3 этапа:
1. Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа.
• Подбор литературных произведений на военную тематику.
• Составление конспектов занятий и бесед, подборка дидактических игр. Оформление информационно-поздравительной газеты.
2. Основной этап:
• Обзор репродукций, альбомов с военной техникой, военными профессиями и т. п.
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Рассматривание книг на военную тематику.
• Чтение произведений с дальнейшим анализом:
С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?», «Маруся», «Дедушкин орден», и др.
• Чтение стихов о военных, заучивание наизусть:
В. Орлов «Брат мой в армию идет», Л. Токарева «Буду командир», О. Высотская «Слава армии советской».
• Отгадывание загадок про армию, знакомство с пословицами и поговорками на военную тематику.
• Беседы на военную тематику:
«Защитники Отечества».
«Наша Армия сильна!»
• Дидактические игры:
«Назови по образцу»,
«Назови солдата»,
«Собери картинку»,
«Что нужно человеку военной профессии».
• Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Я границу зорко охраняю».
• Подвижные игры: «Самолеты», «Сапер», «Меткие стрелки».
• Разучивание детской песни на военную тематику.
• НОД по познавательно-речевому развитию:
• «День Защитника Отечества» (из истории праздника);
• «Герои нашего времени».
• «Наша славная армия».
• «Богатыри - защитники Руси».
• Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?».
• «На земле, в небесах и на море».
• Рисование и раскраски в свободное время:
- «Военная техника».
- «Мой папа-солдат»;
- «Открытка для папы, дедушки»;
- «Праздник 23 февраля».
• Физкультминутки и пальчиковая гимнастика: «Солдатик», «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества», «Мы военные».
• Разучивание песни «Бравые солдаты» А. Филиппенко.
• Изготовление поздравительных открыток для пап, дедушек.
• Рассматривание фотографий о военной службе пап, дедушек, предоставленных родителями.
3. Заключительный этап:
• Проведение итогового мероприятия «23 февраля – День защитника Отечества».
• Оформление тематического уголка.
• Оформление поздравительной газеты.
• Оформление выставки совместного творчества «Есть такая профессия – Родину защищать».
4. Создание портфолио проекта.
Результаты работы:
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.
Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.
Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
- расширение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Использованная литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : Т. Ц. Сфера; 2008г.
3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», 2008г.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
5. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду», 2014г.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
8. Информация из интернета.