Оксана Новикова
Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек.
Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги, а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке“ по мотивам дымковских игрушек „Олешек (старшая группа) …“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.
Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.
Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.
Материалы и оборудование:
Технологические карты по лепке.
Глина, стека, вода, салфетки (влажные).
Аудио запись русской народной песни «Барыня»
Ход занятия:
Звучит тихо мелодия на народную тему.
На ковре стоит столик, на котором стоят дымковские игрушки. Дети подходят к столику.
Воспитатель предлагает рассмотреть несколько дымковских игрушек.
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Словно появилось чудо.
Воспитатель: Ребята, что это за игрушки?
Дети: Это дымковские игрушки!
Воспитатель: Из чего сделаны?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их.
Дети: Барышня, козлик, индюк…
Воспитатель: Ребята вспомните где делают эти игрушки?
Дети: Слабода Дымово.
Воспитатель: Молодцы!
Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Превращения»
Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.
Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, скоро у нас в детском саду будет ярмарка. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку для ярмарке. Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:
Стоит на стройных ножках –
Вся краса в рожках.
Дети: Олешек
Воспитатель: Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему!
(на плакате – образцы и приемы лепки).
Воспитатель: Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.
Физкультминутка:
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове).
Воспитатель: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Воспитатель напоминает как работать с глиной.
Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.
Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.
Воспитатель анализирует работы
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Дети танцуют.