Получи документы

Конспект фронтального занятия «Мой дом» в старшей группе

Людмила
Конспект фронтального занятия «Мой дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: знакомство с домом, основными его частями, комнатами.

Задачи:

Коррекционные:

- развитие внимания

- развитие общей и мелкой моторики

Образовательные:

— учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

— упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;

— закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;

— расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Мой дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме «Мой дом»

Ход занятия

1. Приветствие. Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран, скажите, что здесь изображено? (картинка на экране с частями дома)

- крыша, балкон, лестница, окно, дверь

- Правильно! Скажите, это всё части чего?

- Дома. (картинка дома)

- Верно! Сегодня мы с вами будем говорить о доме. И сходим в гости. А к кому вы узнаете позже. Но пока мы еще на улице, ребята нам предложили поиграть в прятки. И так получилось, что нам нужно найти всех, кто спрятался. (картинка дома и героев находящихся в разных местах – умение использовать предлоги)

- Молодцы! Всех нашли! Теперь Маша приглашает нас к себе в гости. Пойдем в гости к Маше?

- Да.

- Маша привела нас к своему дому (картинка дома). Но прежде, чем зайти, давайте мы с вами поиграем.

На опушке дом стоит (Сложить ладони домиком над головой)

На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок»)

За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью одной руки кулак другой руки)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены)

Тук-тук-тук! Дверь открой! (Постучать кулачком по ладони)

Заходите, я не злой. (Руки в стороны, кисти сжимаются в кулаки и разжимаются).

Скажите, какой дом Маши?

- Этот дом кирпичный, многоподъездный, многоэтажный, многоквартирный.

- Правильно! А для чего нам нужен дом?

- Для того, чтобы в нем жить.

- Точно. Пока мы с вами разговаривали, мы уже пришли к крыльцу дома Маши. Маша открывает дверь. И куда мы с вами заходим?

- Мы заходим в подъезд.

- Правильно. Для чего нам нужен подъезд?

- Для того, чтобы попасть в квартиру.

- Правильно. Подъезд нужен для того, чтобы люди могли прийти к своей квартире. А также «подъездом» называют и это крыльцо (картинка подъезда снаружи). Мы подошли к квартире Маши. Открывает дверь и мы с вами куда заходим?

- Мы заходим в прихожую.

- Что есть в прихожей? (картинка).

- В прихожей есть обувница, вешалка.

- Что делают в прихожей?

- В прихожей люди одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей).

- Мы сняли обувь, верхнюю одежду. Но мы с вами пришли с улицы. Что нам нужно сделать?

- Помыть руки.

- Правильно! Куда мы с вами пойдем мыть руки?

- В ванную комнату

- Что есть в ванной комнате? (картинка)

- В ванной комнате есть раковина, ванная, полотенце, мыльница, мыло, зубная паста, зубная щетка, мыльные принадлежности, полотенце и т. д.

- А что делают в ванной комнате?

- В ванной комнате люди умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы и т. д.

- Мы с вами долго гуляли на улице и проголодались, поэтому Маша зовет нас к столу чай пить. Где мы с вами будем пить чай.

-Кухня, столовая.

- Обычно кушают в столовой, а на кухне готовят, но у нас в квартирах кухню и столовую объединили. Кушать нужно в столовой. Что есть в столовой? Картинка

- В столовой есть стол, стулья

- А что есть на кухне? (картинка)

- На кухне есть посуда, плита, раковина, шкафы

- Что делают на кухне?

- На кухне готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду).

- А что делают в столовой?

- В столовой кушают: завтракают, обедают, ужинают.

- Теперь мы с вами сыты и можем пойти поиграть. В какую комнату мы пойдем играть?

- В детскую комнату.

- Что есть в детской?

- Игрушки, книги

- Что делают в детской?

- В детской комнате дети играют, учат, занимаются.

- Давайте и мы с вами поиграем.

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев

рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, «Стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

- Маша устала и предлагает отдохнуть. Куда Маша поведет нас, своих гостей отдыхать?

- В гостиную.

- Правильно! Что есть в гостиной? (картинка)

- диван, телевизор.

- Что делают в гостиной?

- принимают гостей, отдыхают

- Уже поздно. Маша устала и хочет спать. Куда Маша пойдет спать?

- В спальню.

- Что есть в спальне? (картинка)

- кровать

- Что делают в спальне?

- Спят.

- Правильно! Уже действительно поздно и нам тоже пора домой.

Подведение итогов:

Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Какие комнаты есть в квартире? Для чего они нам нужны? Для чего нужен дом?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Мой дом» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Мой дом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД