Наталия Кузьмина
Формирование культурологических представлений о разных народах мира посредством танца
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с № 12:
Кузьмина Н. Н.
Методическая разработка для подготовительной группы «Формирование культурологических представлений о разных народах мира у детей дошкольного возраста посредством танца».
«Погружение в образ» направлено на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка 6-7 лет средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Публикация «Формирование культурологических представлений о разных народах мира посредством танца» размещена в разделах
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения. Ребенок создает индивидуальный образ. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно адаптироваться не только в других видах художественно – творческой деятельности, но и в любых видах деятельности (игровой, учебной).
Танец выбирается с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Цель разработки: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений разных народов мира.
Задачи:
- Развивать творческое воображение и фантазию (стремление создать необходимый образ);
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
- воспитывать нравственно-коммуникативные качества (взаимовыручка, неравнодушное отношение друг другу, умение вести себя в группе
- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку, развивать пластичность;
- расширять музыкальный кругозор с помощью знания о культуре разных народов
- обогащать двигательный опыт разнообразными танцевальными движений.
Методы и приемы:
- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, знакомство с сюжетом танца)
- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, знакомство с атрибутами).
- словесный. (объяснение, беседа, диалог, анализ).
- практический. (использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:
- проявление интереса к музыкальной культуре разных стран, движению, танцу.
- развитие воображения и фантазии.
2. Развитие музыкальности:
- умение слушать и понимать музыку;
- умение двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
- развитие чувства ритма;
- развитие способности различать особенности разных танцев.
3. Развитие двигательных навыков:
- умению точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- умение ориентироваться в пространстве;
- умение выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:
- умение вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, поклониться);
- умение сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. развитие психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
Отличительные особенности разработки:
1. Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает сюжет и основные движения, в процессе разучивания некоторые движения придумываются совместно с детьми). Это способствует повышению творческой инициативы у детей.
2. Обязательное придумывание сюжета (истории) для любого танца (народного стилизованного или характерного). Сюжетное содержание позволяет быстрее разучить движения и более полно творчески реализоваться.
НАБЛЮДЕНИЯ:
Для успешного решения поставленных задач необходимо
1. Мотивировать детей на успех с учётом гендерных психофизических особенностей (для мальчиков особенно важна чёткая постановка задач и ощущение своей значимости, для девочек важна эстетическая составляющая)
2. Учитывать индивидуальные особенности детей (рассеянное внимание, страх, неуверенность в собственных силах, ритмические сложности, возбудимость и. т. д)
3. Необходимость чёткого осмысления происходящего (подробный словестный анализ совместно с детьми)
4. Необходимость лаконичных подсказок («затылок», «дробим», «поссорились» и. т. п)
5. Разделение в процессе разучивания элементов танца на начальном этапе по гендерному признаку.
6. Использование ДМИ и различных атрибутов (цветы, платки, ткань и. т. д.)
7. Предоставление возможности ощутить ответственность в конкретном эпизоде танца для повышения самооценки («ты- главный»)
8. Внимательный подход при выборе музыки для танцев (яркие, понятные музыкальные фразы с четким началом и концом)
Выводы:
Знакомство с культурами разных стран посредством красочного «мира» танца несомненно способствовало расширению представлений детей об окружающем их мире и обогащению их эмоциональной сферы.
Диагностика.
Психолого-педагогическое наблюдение
Форма подведения итогов :
Выступление на праздниках и досуговых вечерах.