Ольга Кобышева
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации
«Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр»
Подготовила: воспитатель
Кобышева О. А.
г. Кизел 2014
Слайд 1.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Слайд 2.
Т. А. Ильин выделял следующую систему принципов обучения:
- Сознательность и активность;
- Доступность и мера;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Научность;
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
- Систематичность и последовательность;
- Прочность усвоения знаний;
- Вариативный подход;
- Наглядность.
Слайд 3.
Причины использования дидактической игры
• Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
• Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое "учиться");
• Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
• Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
• Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Слайд 4.
Целью моей работы является:
• Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.
• Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседневной деятельности.
Слайд 5.
Задачи:
• Формировать у детей умения анализировать предметы,
выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
• Формировать у детей умения выделять некоторые
пространственные и временные отношения между предметами.
• Формировать умения устанавливать
количественные соотношения.
• Развивать память, мышление, внимание.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать связную речь.
Слайд 6.
Структура игры:
- Дидактическая задача
- Содержание
- Правила
- Игровое действие
Слайд 7.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение и является серьёзной формой воспитания. Игра для дошкольников – учёба, труд, познания окружающего мира.
Слайд 8.
В игре ребёнок приобретает новые знания, умения и навыки. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, логического мышления, развитию творческих способностей, развитию способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформировать логически обоснованную гипотезу и т. д. направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Слайд 9.
Практические особенности дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и восприятия детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми.
Слайд 10.
Детей в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, они незаметно для себя решают дидактическую задачу.
Слайд 11.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.
Слайд 12.
«Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала общему развитию ребёнка»
А. В. Запорожец.