Юлия Стредина
Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для педагогов, воспитателей ДОУ.
Учитель-логопед : Стредина Ю. Д.
Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения.
Публикация «Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: использование практических методов и приемов логоритмики для коррекции речевых нарушений, развития речевого дыхания, нормализации темпа и ритма речи.
Упражнение на развитие силы голоса.
Приветствие.
Громко-прегромко скажем привет!
И нас услышит весь белый свет!
Хлопайте ручки хлоп-хлоп!
Топайте ножки топ-топ!
Друзей мы за ручки возьмем,
Всем улыбнемся и
Тихо-притихо скажем привет.
Пальчиковая гимнастика под бубен.
Ботинки. (Движения согласно тексту).
Всюду-всюду мы вдвоем неразлучные идем
Мы гуляем по лугам
По широким берегам
Вниз по лестнице сбегаем
Вдоль по улице шагаем
После лезем на кровать
Будем там тихонько спать.
Игра с палочками на развитие чувства ритма.
Ножки. (Движения согласно тексту).
Ножки, ножки вы шагали?
Мы шагали, мы шагали!
Ножки, ножки вы бежали?
Мы бежали, мы бежали!
Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали!
Ножки, ножки вы устали?
Мы устали, мы устали!
Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали!
И опять все начинали!
Игра на развитие внимания.
Туфелька, сапожок, калоша.
Под музыку дети двигаются по залу, услышав слово «туфелька» - останавливаются, выставив вперед правую ногу. Услышав слово «сапожок» -становятся прямо, опустив руки. А услышав слово «калоша» - приседают.
Итог занятия. Релаксация.
Звучит медленная композиция "Колыбельная", дети расслабленно сидят на стульчиках и слушают музыку и учителя-логопеда.
Наши ножки устали, (гладят ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали, (поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются (закрывают глаза)
Реснички опускаются,
Глазки засыпают,
Дети отдыхают. (слушают музыку)
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх).