Наталья Краснолуцкая
Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. Я часто с братьями и сёстрами играла в «Школу», да и наглядный пример был передо мною: родственники работали педагогами в школе. Конечно, тогда я ещё ничего не слышала о такой профессии «Логопед». Когда я стала старше и настало время выбрать свою профессию у меня не было никаких раздумий. Я четко знала, что буду поступать в педагогическое училище, закончив, поступила в педагогический институт. Проработав немного воспитателем, я нашла себя в самой гуманной профессии, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я стала логопедом и очень горжусь своей профессией.
Публикация «Эссе „Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение“» размещена в разделах
Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.
И выбор мой пал на работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, у которых также нарушена и речь.
Кто же это учитель – логопед? – во-первых это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях.
Конечно, родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, счастливыми и состоявшимися личностями. Что же является важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей? Конечно же, хорошая речь.
Учитель-логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность, конечно же, это – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Моя работа вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к знакомству и общению с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Логопед в детском саду стал неотъемлемой частью воспитания и развития детей. Все связано с тем, что в последнее время все больше «молчаливых» детей, которые начинают разговаривать слишком поздно, или же говорят, но на детском наречии, понятном лишь им одним. Эйнштейн заговорил в 4 года, однако в данном случае это простительно — со скидкой на гениальность. Так как совершенства в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем.
Работая учителем-логопедом не перестаю радоваться тому, что выбрала эту профессию, которая гармонично в себе сочетает милосердие медицины и прозорливость психологии. На своих занятиях я стараюсь соблюдать доброжелательная атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. В общении с детьми я стараюсь быть открытой, поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед
Он воспитатель, доктор, дефектолог.
Актёр, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор
Он диагностики, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку.
И здесь я бы хотела вспомнить строчки из стихотворения Марины Цветаевой «Разные дети».
«Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днём.
Их слабые ручки не рвутся к свече,
Они не играют с огнём.
Есть дети - как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"
Они своенравны (ведь искры они)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня.».
Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Главная роль в моей работе отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые.
Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться.
Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, воспитатели и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.
Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела об этом. Я счастливый человек, потому что люблю свою работу и своих детей. Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи, в первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата. А для этого в логопедической деятельности я разрабатываю свои игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, магнитный, игры на речевое дыхание, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Мы вместе радуемся с детьми, когда всё получается и огорчаемся, если что-то не так. Как здорово, видеть результат, своей работы. И особенно приятно, когда видишь радость в глазах детей и их родителей. Планируя свои занятия (групповые, подгрупповые и индивидуальные) стараюсь сделать эти часы для детей более интересными и занимательными.
В своей работе я неторопливо и терпеливо, шаг за шагом, иду к достижению поставленной цели. Радуюсь, когда слышу красивую, правильную и грамотную речь своих выпускников, а ещё больше, когда дети говорят, что будут логопедом, когда вырастут. И от этого– Я СЧАСТЛИВА!
В заключении хочу отметить, что учитель-логопед — это проводник ребенка во взрослый мир, так как именно он устраняет речевые нарушения. Поэтому в нашей профессии необходимо всегда двигаться вперед и только вперед.