Кустова Наталья
Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе
▼ Скачать + Заказать документы
"ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ"
Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано – даже если вашему малышу исполнилось всего два года, вы уже можете сделать с ним вместе поделку - «ракету», чтобы «улететь к звездам», и объяснить, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но ребенку постарше, безусловно, нужен рассказ поинтереснее. Тема космоса безгранична, великолепна и интересна детям. Она дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое. Содержит в себе массу идей для рисунков, поделок из бумаги, картона, пластилина. Эта информация с презентацией поможет вам побеседовать с ребенком о космосе.
Публикация «Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Систематизировать и обобщать представления детей о космосе и космонавтах.
Задачи: Формировать целостное представление у детей о картине мира. Расширять и уточнять имеющиеся у них знания о земле, космосе, космонавтах. Совершенствовать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, свободно общаться со сверстниками и воспитателем. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства: гордость за наших космонавтов, ученых, нашу страну, желание беречь нашу Землю.
Материал и оборудование: презентация по теме, ноутбук, проектор, экран, колонки к ноутбуку.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я для вас нашла новые интересные загадки. Сможете ли вы их отгадать?
Океан бездомный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Как вы думаете, о чем эта загадка? (Ответы детей)
1 слайд: Ребята, разрешите мне вам предложить отправиться в космическое путешествие, а помогать нам в этом будет космический человечек.
2-3 слайды: Ребята как вы думаете – Что же такое космос? (Ответы детей). Наша Земля и все, что ее окружает, называется космосом или Вселенной. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края.
4 слайд: В далеком прошлом люди имели неправильные представления о космосе и нашей планете. Древние люди вглядывались в звездное ночное небо, и им всегда хотелось узнать, что такое звезды.
5 слайд: Ученые изобрели специальные приборы – телескопы, стали с их помощью наблюдать за небом и многое узнали про звезды и планеты. Если мы смотрим на ночное небо, то видим множество звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. С помощью приборов люди узнали: на самом деле звезды огромные, но находятся очень далеко от Земли.
6 слайд: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах, надо долететь до них. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (Ответы детей). Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета в космос. Ракету можно назвать чудом техники.
7 слайд:, придумал ракету Константин Эдуардович Циолковский.
8 слайд: А построил ракету конструктор Сергей Павлович Королев.
9 слайд: Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Наши Российские ученые смастерили не только сильные космические ракеты, которые могли поднять, человека в космос, но и придумали костюм для космонавта.
10 слайд: А так же еду в специальных упаковках. Посмотрите щи, творог, сок, мед – все это в тюбиках.
11 слайд: Все, кажется, было готово для полета в космос, но… Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, с космонавтом может, что-нибудь произойти, он может даже погибнуть.
12 слайд: Поэтому первыми в космос полетели наши четвероногие друзья собаки: Белка и Стрелка.
Ребята, как вы думаете, почему первыми в космос полетели собаки (Ответы детей). После благополучного приземления Белки и Стрелки из космоса в космос полетел человек. Долго выбирали и летчика-космонавта.
13 слайд: Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей). Замечательно, космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. А в космосе он будет находиться в состоянии невесомости — испытание не из легких. Для того чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем необходимым требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия.
14 слайд: Проводят даже такой эксперимент: помещают человека в специальную машину, и он какое-то время в ней вращается. Машина эта не только вращается в разные стороны, но и очень сильно трясется. Если организм справляется с этой задачей — значит, и в космосе человек будет чувствовать себя нормально.
Дети, кто из вас хотел бы быть космонавтом? (Ответы детей). Ребята, чтобы укрепить наше здоровье я вам предлагаю сделать разминку.
Раз, два – стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три, четыре – скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год (Берутся руками за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях к плечам, кулаки сжаты)
Пролетая над Землею (Руки в стороны)
Ей передаем привет (Машут поднятыми вверх руками)
Все готово для полета (Руки вверх- вперед)
Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы рук над головой)
Мало времени для взлета (Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (Маршируют на месте)
Наклонились вправо, влево (Наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (Наклон вперед)
Вот ракета полетела (Прыжки на двух ногах на месте)
Опустел наш космодром (Приседают на корточки)
Продолжим наше путешествие.
15 слайд: И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин. Наш Российский человек Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, который побывал в космосе.
16 слайд: Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и завершил полет. Корабль передвигался с очень большой скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.
17 слайд: Юрий Алексеевич первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Гагариным уже после приземления были сказаны такие слова:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
18 слайд: Побывав в космосе люди, узнали, что там нет земного притяжения. Вы видите, что все летает по кораблю и ничего не падает.
19 слайд: Космонавтам и ученым нашей страны было интересно, что находится там, за стенами космического корабля. Какой он космос? Первым человеком, кто вышел в открытый космос – был тоже наш российский космонавт Алексей Архипович Леонов
20 слайд: Побывав в космосе, люди увидели, что наша Земля какой формы? (Ответы детей). Замечательно - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям.
21 слайд: Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
Вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. Солнце и планеты - Солнечная система. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку.
22 слайд: У нашей планеты Земля спутник – Луна. Луна спутник земли и ближайшее к нам небесное тело. Луна единственный спутник Земли и единственный внеземной мир, который посетили люди. Луна вращается вокруг Земли по орбите. Ребята, кто из вас видел луну на ночном небе? На что она похожа? (Ответы детей).
23 слайд: Луна такая разная и постоянно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы. Поверхность Луны покрыта воронками-кратерами, возникшими от столкновения с астероидами.
24 слайд: Так появилась на планете Земля новая профессия – космонавт. Благодаря людям этой профессии, мы узнали многое о космосе, планетах, луне. В честь этих людей в России 12 апреля люди празднуют День космонавтики. В честь этих людей названы улицы, города, школы. Конечно мы не можем с вами поговорить о всех космонавтах, так как после Юрия Алексеевича Гагарина в космосе побывало более пятисот человек. Кто знает, может кто-то из вас, когда вырастет, станет космонавтом, или изобретет новые космические аппараты, корабли, ракеты.
25 слайд: Ребята, на ваш взгляд, интересное путешествие совершили мы с вами с космическим человечком? (Ответы детей) Наше путешествие закончилось. Я вам предлагаю вспомнить о чем мы сегодня говорили, поиграв в игру «Продолжи предложение»:
- 12 апреля это - …
- Солнце это - …
- Вокруг солнца вращаются ….
- Луна спутник ….
- Первый космонавт …
Вот мы и узнали о том, что кроме нашей планеты вращаются другие планеты, узнали кто построил ракету, кто первым полетел в космос. Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.