Получи документы

Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста (2 фото)

МАРИНА ДЫМЕНКО
Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста

Методическая разработка для педагогов и родителей

«Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»

1. Пояснительная записка

Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, изготовленные из фетра.

Публикация «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

В период адаптации коврик способствует облегчению переживаний ребёнка в связи с расставанием с близкими людьми, а также для того чтобы наладить доверительный контакт с педагогом. Также данный коврик развивает сенсорное развитие детей.

2. Основная часть

Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.

В первые три года жизни ребёнка закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, такие как:

познавательная активность,

любознательность,

уверенность в себе и доверие к другим людям,

целенаправленность и настойчивость,

воображение,

творческая позиция и многое другое.

Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что закладывается в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется с ним на всю жизнь.

Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.

Актуальность

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста : стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребёнка.

В период адаптации необходимо создать такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и играя, последовательно развивался.

В связи с вышеизложенным использование методического пособия «Адаптационно – дидактический коврик», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель

Целью создания дидакического коврика является реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.

Задачи

1. Задачи, которые поставлены в ходе создания пособия:

2. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

3. Совершенствовать психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, ощущение, мышление.

4. Развивать познавательную, исследовательскую активность.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.

Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:

Физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)

Социально – коммуникативное (главное назначение юбки)

Познавательное (развитие сенсорных эталонов)

Речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)

Художественно – эстетическое (развитие творческих способностей)

При создании коврика были соблюдены некоторые обязательные правила.

коврик должен быть удобен для детей и педагога

коврик должен соответствовать гигиеническим требованиям

коврик должен быть многофункциональным

коврик должен быть привлекательной для детей

коврик служит не только пособием для сенсорно – моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Коврик разделен на 4 части

1 часть – ленточки, шнуровка. (развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов, формирование умения сравнивать).

2 часть – сенсорные мешочки, сюрпризный кармашек. (проявление познавательного интереса, развитие воображения, расширение активного словаря).

3 часть – липучки - формы. (развитие навыков самообслуживания, отстегнуть – застегнуть липучки, изучение форм, животных).

4 часть – липучки, пуговки, пальчиковый театр. (развитие мелкой моторики рук, развитие навыков самообслуживания, развитие воображение, активизация речи).

Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста

Заключение

коврик привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. В процессе игр, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Между педагогом и ребенком устанавливается зрительный, эмоциональный, а затем и вербальный контакт, необходимый для теплых и доверительных отношений.

развивающий коврик все детали можно снять, поменять, добавить. Коврик можно интегрировать под любое занятие и использовать в разных дидактических играх.

Игры можно сопровождать стихами и потешками.

Адаптационно – дидактическая коврик служит прекрасным помощником в адаптационный период и является отличным дидактическим пособием. Игры с ковриком стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи и т. д.). Ребенок сравнивает, устанавливает сходство и различия предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Яркая, привлекательная юбка превращает воспитательницу в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.

Фото №1 Методическая разработка для педагогов и родителей Применение адаптационно дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста

Список литературы

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

3. Давыдова О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:38
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД