Надежда Севастьянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Тема: Части суток: утро, день, вечер, ночь.
Цель: учить определять части суток. Закрепить знания времен года, названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о частях суток;
- закрепить названия геометрических фигур, времена года.
Развивающие:
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- вызвать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
- закрепление умения называть времена года, их признаки, названия геометрических фигур, чтение сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Материал и оборудование:
Для воспитателя:
- схема «Круглые сутки»;
- загадки о частях суток, временах года;
- картинки на тему «Времена года»;
- мяч для игры «Когда это бывает?»;
- рабочее поле и детали «Мягкого конструктора» для составления весеннего пейзажа.
- изображение рыбки из деталей «Мягкого конструктора».
Для детей:
- лист с четырьмя прямоугольниками для рисования примет времен года;
- простой графитный карандаш, цветные карандаши;
- изображение «Солнышка», «Тучки»;
Ход НОД
I. Вводная часть
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни… (Золотая рыбка)
- Какие геометрические фигуры понадобились для изображения рыбки?
- Какие фигуры вы еще знаете?
- Из какой сказки пришла к нам золотая рыбка?
- Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.
II. Основная часть
1. - Ребята, из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь).
- Как иначе можно назвать день, все его части одним словом? (Сутки).
2. Воспитатель загадывает загадки о частях суток.
3. На доске рисунки частей суток.
- Что обычно происходит утром? (Обведите карандашом желтого цвета).
- Что происходит днем? (Красным).
- Что происходит вечером? (Синим).
- Что происходит ночью? (Коричневы).
4. На доске рисунок «Круглые сутки».
- Почему говорят «Круглые сутки?» Потому, что утро, день, вечер и ночь идут один за другим и снова повторяются. Получается замкнутый круг. Когда, что-нибудь повторяется, мы говорим – идет по кругу. Вот по этому говорят «Круглые сутки».
- Ребята, расскажите стихотворение про кузнечика.
В окно смотрел кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать
Ведь завтра день опять.
5. Игра с шапочками «Части суток».
III. Физминутка
Рыбы весело резвятся
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
IV. Загадки о временах года.
Игра с мячом «Когда это бывает»
- Саша купается в реке …лето);
- Дети лепят снеговика … зима);
- Летают бабочки …лето);
- Мороз на улице, дует холодный ветер …зима);
- Тает снег …весна);
- Бегут ручьи, река освобождается ото льда …весна).
V. Самостоятельная работа детей
Дети рисуют на листе приметы весны, лета, осени, зимы.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
VI. Составление весеннего пейзажа из деталей «мягкого конструктора».
- Ребята, послушайте стихотворение Самуила Маршака «Апрель».
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Вот она какая весна! Ребята, я начала делать весенний пейзаж. Хотела показать какая яркая, теплая, красивая наша весна, но не успела. Помогите мне доделать картину, и мы покажем ее золотой рыбке.
- Ребята, скажите какие геометрические фигуры мы использовали для создания весеннего пейзажа?
VII. Рефлексия
Дети оценивают свою работу на занятии, если понравилась - показывают изображение «солнышка», если им было скучно, трудно - показывают изображение «тучки».
VIII. Итог
- Что нового мы сегодня узнали?
- Чем еще занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо ребята, золотая рыбка передала вам угощения.