Анна Давыдова
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Белоснежке навести порядок в сказке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
Возрастная группа: подготовительная
Вид математической деятельности: числовая
Тема: «Помоги Белоснежки навести порядок в сказке»
Программное содержание:
Цель
Для педагога:
Помочь детям разобраться в сюжете сказки, используя математические знания.
Для ребенка:
Развитие умения применять математические знания в игровой форме, укрепление интереса к математике через сюжет сказки.
Задачи:
Образовательная
Для педагога:
Закрепление навыков счета, знакомство с понятиями "соседи числа".
Для ребенка:
Научиться использовать знания чисел и их свойств для решения практических задач.
Развивающая
Для педагога:
Развивать умение решать задачи в нестандартной обстановке, поддерживать интерес к обучению.
Для ребенка:
Развивать внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику.
Воспитательная
Для педагога:
Формирование коллективизма, взаимопомощи, ответственности перед командой.
Для ребенка:
Учиться работать в команде, проявлять терпение и уважение к мнению других.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: проектор, видео сообщение от Белоснежки, голосовое сообщение от Директора сказок, мольберт с изображениями шапочек гномов на которых нарисованы цифры.
Раздаточный: цветы с цифрами, счетные палочки.
Организация детей: ритуал - стоя в кругу, первые задания - за столами, физкультминутка - стоя на ковре, задача – сидя на полу, следующие задания за столами.
Ход работы:
Этапы работы
Содержание
Приемы обучения
Вводно-организационный
(Дети полукругом стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Приглашение на занятие
Ритуал начала
Мотивационно-побудительный
(Дети с воспитателем подходят к доске)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня прислал голосовое сообщение Директор сказок давайте его послушаем. «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы очень хорошо знаете математику и нам нужна ваша помощь. К нам в гости пришла вредная Неразбериха и перепутала все в одной из сказок. И теперь мы не знаем, как нам помочь жителям этой сказке. Мы вас ждем в нашей стране Сказок».
Проблемная ситуация
Содержательный – актуализация знаний
Воспитатель: Прежде, чем мы с вами попадем в сказочную страну, нам нужно узнать в какую сказку мы с вами отправимся. Для этого давайте вспомним сказки, в которых есть числа. (Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка» и т. д.) Теперь давайте все вместе скажем заклинание и окажемся в сказке. (Дети вместе с воспитателем говорят заклинание.)
Практический (практическое решение проблемной ситуации, использование действия)
Воспитатель: Для того, что бы узнать в какой сказке мы с вами оказались, отгадайте загадку?
Вам, конечно, всем знакомы,
Эти добрые семь гномов,
Что девчушку приютили,
От колдуньи защитили,
В сказке девочка живет,
Песни звонкие поет,
Дружит с гномами конечно,
Кто же это? (Белоснежка). Верно (Дети рассаживаются за столы и смотрят видео обращение от Белоснежки). «Здравствуйте ребята, Неразбериха перепутала все в моей сказке. Для того, что бы все стало на свои места, вам нужно выполнить мои задания. За каждое выполненное задание я буду давать вам кусочек пазла. После выполнения всех заданий вы сможете получить приз от гномов. Первое задание: вам необходимо составить для меня букет из цветов. Перед вами лежат цветы, вам нужно перевернуть цветок, найти там число и назвать соседей данного числа». (Воспитатель переворачивает цветок, показывает и называет число)
- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.
Воспитатель: Белоснежка написала мне, что вы молодцы, с заданием справились, и вот первый кусочек пазла! Следующее задание – вам нужно ответить на мои вопросы:
- Сколько было всего гномов? (открывается мольберт, где заранее расположены гномы)
- Какого цвета у них шапочки?
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
Как мы составили число 7? Положите эти числа.
(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).
Воспитатель: Молодцы, вот ваш второй кусочек пазла. Теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
Воспитатель: Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре). Кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Следующее задание составить и решить задачу. Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси ещё 5 кубиков. Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи). Давайте составим вопрос задачи? (Сколько стало кубиков). Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков, и получилось 9 кубиков). Ваня, назови ответ задачи (Ответ: стало 9 кубиков). Молодцы! Вы и с этой задачей справились. Вот вам еще один кусочек пазла. Давайте пройдём за столы!
Воспитатель: Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост. Перед вами палочки.
1) Посчитайте, составьте 10 палочек и завяжите резинкой. Сколько палочек взяли? (10)
2) Добавьте еще 5 счетных палочек. Какое число получилось? (15) Какой цифрой обозначают данное число? Давайте посчитаем до 15.
3) Добавьте еще одну счетную палочку. Какой цифрой обозначают данное число? Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16) (ответы детей) Давайте посчитаем до 16.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам предпоследний кусочек пазла. И последнее задание. Белоснежка и семь гномов приготовили для вас интересные загадки-задачки. Давайте попробуем их отгадать.
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с последним заданием. Теперь составьте картинку из полученных кусочков. (Дети составляют картинку и получают призы).
Видео обращение Белоснежки: «Спасибо вам ребята, ваши знания помогли нам навести порядок в моей сказке, и теперь Неразбериха нам не страшна».
Загадка
Указания
Вопросы детям
Физкультминутка
Вопросы детям
Указания
Вопросы детям
Заключительный – подведение итогов, оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии? Вам понравилось путешествие по сказке? Какие задания были наиболее трудные для вас? Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием.
Вопросы детям
Рефлексия