Лучший педагог года

Конспект занятия «Маша и медведь»

Плохотникова Светлана Петровна
Конспект занятия «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маша и медведь»

Цель: Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую — пространственные отношения объектов и направления движения, передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Закреплять понимания отношений между — числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, анализировать форму отдельных частей предмета, последовательности дней недели. Упражнять в умении составлять число из 2-х меньших,

сравнивать 2 предмета по длине, высоте, ширине весу; располагать предметы в указанном направлении и отражать в речи пространственное расположение (слева, справа, перед, за, между, рядом).

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать чувство сострадания, желание помогать другим.

Материал: Карта — схема, плакаты с изображением животных, состоящих из геометрических фигур, с изображением животных по количеству, карточки с цифрами, волшебные ворота, кукла «Лесовик», костюмы Медведя, Маши, избушка, громкоговоритель.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут с вами интересные дела.

Громкоговоритель: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. Пропала девочка, зовут Маша. Ушла с подружками в лес и не вернулась. Дедушка и бабушка обращаются ко всем с просьбой помочь в поисках внучки Маши.

Воспитатель: Ребята, поможем дедушки с бабушкой найти Мащу. А как это можно сделать? (Нужно отправиться в лес на поиски Маши)

Отправимся в дорогу, Зайдем в волшебный лес, Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик, Вообще —то он добрый старик.

(Достает из — за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, дедушка!

Лесовик: Куда путь держите?

- Идем мы Машеньку искать. Ушла она с подружками в лес и не вернулась. Дедушка с бабушкой очень переживают. Не видел ли ты здесь у себя в лесу Машеньку?

Лесовик: Знаю, живет Машенька в домике у медведя.

- А как же нам найди дорогу к домику?

Лесовик: Есть у меня карта, но я вам её просто так не отдам. Выполните вначале три моих задания, тогда и карту получите.

Задание 1 «Узнай и назови»

В лесу у меня живут чудо — звери. Посмотрите это кто? (заяц). А из каких геометрических фигур он состоит? (так же белка, медведь, лиса).

Задание 2 «Кого больше?»

Посмотрите на рисунки. Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? Белочек или лисичек? Ёлок или берез?

Молодцы!

Задание 3 «Это правда или нет?»

Я говорю фразу, а вы соглашаетесь со мной, если это правильно, или не соглашаетесь, если не правильно.

- Гриб выше дерева.

- Лист ивы шире листа ореха.

- Медведь ниже зайца.

- Яблоко легче вишни.

- Заяц выше медведя.

(или назови пословицы с числами)

Молодцы, ребята, справились вы с моими заданиями. Дам я вам карту и пожелаю счастливого пути.

- Ребята, вот карта перед нами. Давайте разберем, что изображено и как нам по ней ориентироваться. Вот, опушка. Здесь мы стоим, а куда же дальше идти.

же на ней смотрите,

(Дети рассматривают карту, описывая её и движутся в соответствии с изображенным на ней маршрутом)

- А вот и домик Медведя.

(Выходит навстречу Медведь)

- Здравствуй, Медведюшка!

Медведь: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

- Ищем мы девочку, Машенькой зовут. Не у тебя ли она?

Медведь: У меня, только я её не отпущу.

- Ну как же так, Медведюшка. Бабушка и дедушка скучают по ней, ждут её домой, волнуются.

Медведь: А мне тоже здесь в лесу скучно, поэтому не отпущу.

- А давай мы тебя играм разным поучим, будете в лесу играть и не будете скучать.

Медведь: Давайте. Понравятся мне ваши игры, отпущу Машу, а нет, так она навсегда у меня жить останется.

- Ну что же, Миша, давай.

Играют в игры: «Продолжай», «Кто где стоит», музыкально — дидактическая игра «Теремок».

Медведь: Ой, интересные у вас игры. Отпущу я Машеньку, но у меня тоже есть для вас интересная игра «Волшебные ворота». Вам нужно составить пару так, чтобы на ваших карточках в сумме получилось число, обозначенное на воротах.

Медведь: Маша, скучают без тебя,

выходи, ребята говорят, что бабушка с дедушкой волнуются. Отпускаю тебя.

Выходит Маша с тарелкой пирожков, угощает детей и Медведя.

Маша: Спасибо, ребята, побегу я к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Что было самым легким? Что бы вам хотелось повторить?

Воспитатель: Ну вот, нашли мы Машу. Помогли дедушке с бабушкой. Нам пора домой возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша и медведь»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Плохотникова Светлана Петровна (УИ 3541081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД