Плохотникова Светлана Петровна
Конспект занятия «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маша и медведь»
Цель: Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую — пространственные отношения объектов и направления движения, передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
Закреплять понимания отношений между — числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, анализировать форму отдельных частей предмета, последовательности дней недели. Упражнять в умении составлять число из 2-х меньших,
сравнивать 2 предмета по длине, высоте, ширине весу; располагать предметы в указанном направлении и отражать в речи пространственное расположение (слева, справа, перед, за, между, рядом).
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать чувство сострадания, желание помогать другим.
Материал: Карта — схема, плакаты с изображением животных, состоящих из геометрических фигур, с изображением животных по количеству, карточки с цифрами, волшебные ворота, кукла «Лесовик», костюмы Медведя, Маши, избушка, громкоговоритель.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут с вами интересные дела.
Громкоговоритель: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. Пропала девочка, зовут Маша. Ушла с подружками в лес и не вернулась. Дедушка и бабушка обращаются ко всем с просьбой помочь в поисках внучки Маши.
Воспитатель: Ребята, поможем дедушки с бабушкой найти Мащу. А как это можно сделать? (Нужно отправиться в лес на поиски Маши)
Отправимся в дорогу, Зайдем в волшебный лес, Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик, Вообще —то он добрый старик.
(Достает из — за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, дедушка!
Лесовик: Куда путь держите?
- Идем мы Машеньку искать. Ушла она с подружками в лес и не вернулась. Дедушка с бабушкой очень переживают. Не видел ли ты здесь у себя в лесу Машеньку?
Лесовик: Знаю, живет Машенька в домике у медведя.
- А как же нам найди дорогу к домику?
Лесовик: Есть у меня карта, но я вам её просто так не отдам. Выполните вначале три моих задания, тогда и карту получите.
Задание 1 «Узнай и назови»
В лесу у меня живут чудо — звери. Посмотрите это кто? (заяц). А из каких геометрических фигур он состоит? (так же белка, медведь, лиса).
Задание 2 «Кого больше?»
Посмотрите на рисунки. Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? Белочек или лисичек? Ёлок или берез?
Молодцы!
Задание 3 «Это правда или нет?»
Я говорю фразу, а вы соглашаетесь со мной, если это правильно, или не соглашаетесь, если не правильно.
- Гриб выше дерева.
- Лист ивы шире листа ореха.
- Медведь ниже зайца.
- Яблоко легче вишни.
- Заяц выше медведя.
(или назови пословицы с числами)
Молодцы, ребята, справились вы с моими заданиями. Дам я вам карту и пожелаю счастливого пути.
- Ребята, вот карта перед нами. Давайте разберем, что изображено и как нам по ней ориентироваться. Вот, опушка. Здесь мы стоим, а куда же дальше идти.
же на ней смотрите,
(Дети рассматривают карту, описывая её и движутся в соответствии с изображенным на ней маршрутом)
- А вот и домик Медведя.
(Выходит навстречу Медведь)
- Здравствуй, Медведюшка!
Медведь: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
- Ищем мы девочку, Машенькой зовут. Не у тебя ли она?
Медведь: У меня, только я её не отпущу.
- Ну как же так, Медведюшка. Бабушка и дедушка скучают по ней, ждут её домой, волнуются.
Медведь: А мне тоже здесь в лесу скучно, поэтому не отпущу.
- А давай мы тебя играм разным поучим, будете в лесу играть и не будете скучать.
Медведь: Давайте. Понравятся мне ваши игры, отпущу Машу, а нет, так она навсегда у меня жить останется.
- Ну что же, Миша, давай.
Играют в игры: «Продолжай», «Кто где стоит», музыкально — дидактическая игра «Теремок».
Медведь: Ой, интересные у вас игры. Отпущу я Машеньку, но у меня тоже есть для вас интересная игра «Волшебные ворота». Вам нужно составить пару так, чтобы на ваших карточках в сумме получилось число, обозначенное на воротах.
Медведь: Маша, скучают без тебя,
выходи, ребята говорят, что бабушка с дедушкой волнуются. Отпускаю тебя.
Выходит Маша с тарелкой пирожков, угощает детей и Медведя.
Маша: Спасибо, ребята, побегу я к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Что было самым легким? Что бы вам хотелось повторить?
Воспитатель: Ну вот, нашли мы Машу. Помогли дедушке с бабушкой. Нам пора домой возвращаться.