Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека «Поморские пословицы и поговорки» (7 фото)
Юлия Варнакова
Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека «Поморские пословицы и поговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с малыми жанрами фольклора Поморских поселений, особенностями речевой культуры поморов.
Задачи: Приобщать детей к истокам народного творчества, формировать устойчивый интерес к народным традициям, устному народному творчеству.
Аннотация:
Наиболее ярко и красочно речевые особенности поморов проявляются в устном народном творчестве. А пословицы и поговорки раскрывают бытовые особенности поморского народа. Поморский фольклор позволяет раскрыть традиции и обычаи, познать мировоззрение народа, погрузиться в их историю и культуру. Пословицы и поговорки раскрывают бытовые особенности поморского народа. Меткие выражения, созданные поморским народом, в короткой форме выражающие мудрые мысли.
Публикация «Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека „Поморские пословицы и поговорки“» размещена в разделах
Народное творчество вбирает в себя жизненный опыт, коллективную мудрость, пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Каждый народ создавал свою систему ценностей, свои идеалы.
Список литературы:
1. Бернштам Т. А. Поморы; Русская народная культура Поморья в XIX – начале XX вв. -Ярославль, 1971.- 198 с.
2. Герт Г. М., Мамонтова Н. Н. Загадки карельской топонимики. -
3. Мосолова Л. Д., Вагинова Л. С. История культуры Кольского Заполярья - Мурманск, 2005.
4. Ульянов И. М. Страна Помория или Северная вольница. - 1983-1984.- 245 с.
5. Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура. - СПб., 1994. - 154 с.
Публикации по теме:
Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ
Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.
Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки»
Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.
Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста
Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.
Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.
Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.
Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста
Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.
Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»
Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.
Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.