Марина Сергеева
Методическая разработка «Диагностика детей раннего возраста педагогом-психологом в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол медико-педагогического совещания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
От 27.12.2022 №2
Присутствовали:
Заведующий
Старший воспитатель
Медицинская сестра
Педагог-психолог
Воспитатель
Повестка дня
1. Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста по эпикризным периодам развития (воспитатель
2. Анализ посещаемости и заболеваемости детей, специфика оздоровительных и профилактических мероприятий для детей раннего возраста в зимний период (старшая медсестра
Публикация «Методическая разработка „Диагностика детей раннего возраста педагогом-психологом в ДОУ“» размещена в разделах
По первому вопросу повестки дня слушали воспитателя группы раннего возраста.
Воспитатель второй группы раннего возраста. представила анализ психического развития детей второго и третьего года жизни по эпикризным периодам.
Эпикризному периоду 1.6г. соответствует Ляйсан средний уровень развития. Речь отсутствует, навыки самообслуживанию недостаточно развиты. Познавательное развитие соответствует возрасту.
Эпикризному периоду 1,9г. соответствуют: Ева - 2 уровень развития, речь пассивная, познавательное развитие соответствует возрасту,
Есения 1 уровень речевого развития, активно ведет и проявляет себя в поведении, познавательное развитие соответствует возрасту, игровая деятельность и навыки на среднем уровне, Никита, Никита, Артем -у этих детей 2 уровень развития, уровень развития речи низкий, Алиса 2 уровень развития, речь пассивная, познавательное развитие соответствует возрасту. активно ведет и проявляет себя в поведении, познавательное развитие соответствует возрасту, игровая деятельность и навыки на среднем уровне.
Эпикризному периоду 2 года соответствуют: Тимофей все показатели на высоком уровне, Дамир, Инесса, Лиза - 2 уровень психического развития. Они отстают на 1 эпикризный периода по развитию речи. Речь односложная, словарный запас беден. Стремление к самостоятельности у них недостаточно выражено. Навыки самообслуживания слабо сформированы, Сергей на протяжении этого периода не прошел диагностику так как сад не посещал по причине не посещения детского садика вследствие болезни.
Эпикризному периоду 2,6 г. соответствуют: Мария, Марта показатели соответствуют высокому уровню развития. Они стремятся все делать самостоятельно. После наблюдения повторяют увиденное действие с игрушкой. Речь взрослого понимают, называют предметы в момент заинтересованности. Ориентируется в 4 контрастных предметах. Навыки самообслуживания достаточно развиты.
Давид, Ярослав. Они отстают на 1 эпикризный период по развитию речи. Речь односложная, словарный запас беден. Стремление к самостоятельности у них достаточно выражено. Навыки самообслуживания соответствуют возрасту.
Эпикризному периоду 3г. соответствует Артем 2 уровень развития. Навыки самообслуживания, речевое развитие, познавательные процессы соответствуют среднему уровню.
По второму вопросу повестки дня слушали старшую медсестру она провела анализ посещаемости и заболеваемости детей отметила, что дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ. Посещаемость детей раннего возраста с октября по декабрь составила 57% по болезни и 31% без уважительной причины.
Причиной заболеваемости стали: малоподвижный образ жизни в семье, слабый иммунитет. Дети не готовы противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание это первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе. Неправильное питание. Даже посещая детский сад, в котором питание сбалансированное, ребята всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.
В ДОУ проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия согласно СанПин.
Проводятся профилактические мероприятия во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения, проводится кварцевание групп.
Ведется мониторинг температурного режима и утреннего приема детей.
Заслушав и обсудив вопросы повестки дня, члены медико-педагогического совещания вынесли решение:
1. Признать деятельность коллектива по нервно-психическому развитию детей раннего возраста удовлетворительной.
2. Продолжить проведение оздоровительных мероприятий с детьми группы раннего возраста для снижения заболеваемости.
За – 5
Против –нет
Воздержались – нет
Принято - единогласно
Председатель МПС старший воспитатель ___
Секретарь: педагог-психолог ___