Надежда Фомина
Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все на практике.
Новое сначала возникает как следствие умственной деятельности, а затем воплощается в практике.
Дети, получив новую информацию, исследуют предметы на практике путем разных приемов и упражнений, а затем делают выводы о данном предмете.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
Мир физических явлений, окружающий ребенка, предлагает нам большие возможности для систематического развития детских способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей.
В своей группе мною много уделялось внимания исследовательской деятельности как в свободной деятельности, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Мы с ребятами исследовали свойства бумаги.
Были заданы следующие вопросы:
1. Какая бумага быстрее намокает?
2. Какая бумага не намыкает?
3. Какая бумага не мнется в мокром состоянии?
Детям были даны следующие образцы бумаги: конфетная оберточная бумага, писчая, фольга, картон, цветная бумага, салфеточная бумага, гофрированная бумага.
Дети с удовольствием начали исследовательскую деятельность.

После выполненных заданий дети сделали выводы.
1. Самая намокаемая бумага - это салфеточная, она сразу разорвалась.
2. Не намокает фольга и оберточная бумага.
3. В мокром состоянии не мнется фольга, с нее вода скатывается.
Мы опускали конфету, завернутую крепко в фольгу в воду, конфета не намокла.
Мы исследовали ткань на прочность в мокром состоянии.


Затем был сделан вывод: самая прочная ткань в мокром состоянии - льняная.
Нам стало интересно знать, как растения пьют воду.
мы провели следующий опыт:
Были взяты цветы - нарциссы и поставлены в воду разного цвета (синюю, желтую и красную, воду окрасили краской для окрашивания яиц на пасху.

На следующий день дети увидели изменения в цветах: цветы нарциссов приобрели краску той воды в которой они стояли: появились желтые, голубые и розовые нарциссы.

Очень нравится детям исследовать предметы - узнать тонут они или нет. Детям были предложены деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

Ребята сделали вывод, что тонет железная пластина, она тяжелая, а остальные предметы плавают на поверхности.
Исследовательской деятельности нет границ. В любой деятельности можно это направление применить