Надежда Яковлева
Методическая разработка «Чемоданчик мышки-математишки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму» гласит китайская народная притча.
Математика - это очень интересная наука. Но только в том случае если она интересна детям.
И от того как пройдёт знакомство с этой наукой в детском саду зависит дальнейшее обучение детей в школе.
По такому принципу я делала пособие «Чемоданчик Мышки - математишки».
1. Доступность,
2. многофункциональность,
3. Яркость,
4. Мобильность.
5. Возможность пополнения демонстрационного материала,
6. Использование в образовательной и игровой деятельности.
Публикация «Методическая разработка „Чемоданчик мышки-математишки“» размещена в разделах
Цель этого пособия : Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей.
Развивать навык счёта. Сенсорные способы познания. Помочь детям легко ориентироваться в пространстве. Повысить активацию мыслительных процессов.
Математическое пособие «Чемоданчик мышки – математишки» сделан для детей от 2 до 4 лет. Именно такой возраст детей у меня в группе.
«Чемоданчик» представляет из себя пособие, которое сделано из небольшого чемоданчика. Яркое оформление верхней части привлекает внимание детей.
Все игры находятся внутри чемоданчика. Обыгрывается с помощью игрушки – Мышки.
Игры могут использоваться в совместной образовательной деятельности, а могут применяться и для самостоятельной деятельности детей.
Чемоданчик занимает мало места, удобно брать его с собой или переносить на другое место.
«Геометрический коврик»
Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть фигуры. Закреплять знания цветов.
«Квадрат Воскобовича»
Игра – головоломка на трансформацию фигур.
Развивает:
• Логическое мышление
• Пространственное воображение
• Конструктивные умения
• Счётные навыки
• Мелкую моторику рук
• Умение различать геометрические фигуры
• Определять их свойства и размеры.
• Дети знакомятся геометрическими понятиями: угол, диагональ. Сторона, центр.
У этого «долгоиграющего оригами» огромные возможности для детского творчества!
Дидактическая игра «Пифагор"
Игра – головоломка.
Книга для знакомства с геометрическими фигурами.
Эта книга в интересном и красочном формате знакомит детей с геометрическими фигурами.
Пособие по ориентировке в пространстве.
«Математический круг»
Соотношение геометрических фигур с цифрами.
«Солнышко пригревает, дождик поливает, травка вырастает!»
Закрепление цвета.
«Собери по схеме»
Упражнять в решении логических задач. Выкладывать из счётных палочек предметы по образцу.
«Собери по схеме»
Упражнять в решении логических задач. Выкладывать из счётных палочек предметы по образцу.
" Рамка - вкладыш"
Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование зрительно – моторной координации. развитие памяти. Развитие наглядно – действенного мышления.
«Дидактическая игра – пазлы.»
Развитие мелкой моторики рук. Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10. Развивать память, внимание. Логическое мышление.