Получи документы

Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ»

Марина Щербакова
Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Номера и темы бесед :

№1 «Гололед»

№2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

№3 «Как песок может стать опасным»

№4 «Кошка и собака - наши соседи»

№5 «Как был наказан любопытный язычок»

№6 «Мы идем на экскурсию (пешая)»

№7 «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

№8 «Дежурство по столовой»

№9 «Как вести себя в жару»

№10 «Зимой на горке»

Публикация «Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста „Беседы с дошкольниками по ОБЖ“» размещена в разделах

№11 «Мы любим трудиться»

№12 «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

№13 «Насекомые - польза и вред»

№14 «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

№15 «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада»

№16 «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем» (У Дювиной М. А.)

№17 «Мы любим праздники в д/саду»

№18 «Как вести себя в группе»

№19 «Передвигаемся по д/саду»

№20 «Зимние дороги»

№21 «Морозы жестокие в этом году»

№22 «Игры на модулях»

Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед» :

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Отгадайте!

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!

3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. приседают.

5. Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №3.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Беседа

- Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

- Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика».

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», с. 4)

3. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

4. Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

«Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6. Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)

Растопить снег (сосульку, процедить через ватный или марлевый фильтр.

Беседа №4.

Тема: «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА:

Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Беседа №5.

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1. Отгадай! :

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

(Собака).

2. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4. Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5. Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6. Запомните ПРАВИЛА!

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

Не подходите к ним сзади.

Не буди спящую собаку.

7. Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №6.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход беседы:

1. Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось, как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2. Помочь запомнить ПРАВИЛО:

Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

3. Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Беседа №7.

.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно», «Нельзя»(+).

Ход беседы:

1. Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по-двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак - «Нельзя»)

Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Оку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак - «Нельзя»)

2. Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3. Запомнить ПРАВИЛА:

Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.

Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.

Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.

Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

Слушаться указаний воспитателя.

Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Беседа №8.

Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам

безопасного поведения.

Ход беседы:

1. С/ ролевая игра «Путешествие» - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА :

При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т. к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

Беседа №9.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/ игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

Можно использовать значки - символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т. д.

Ход беседы:

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.

2. Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр. 49)

-Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

-Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

-От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

-Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА :

Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

Нож и вилку неси острием вниз;

Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.

Накрывая столы, не отвлекайся;

Не мешайте дежурным накрывать столы;

Не бегайте, когда накрывают столы.

Беседа №10.

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

-Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой (шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя (кепка)

- Сильно солнышко печет? -

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую (панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА :

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Обеспечение безопасности своих детей в наше.

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: Касьянова В. И. Беседа.

Картотека бесед по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Профилактика травматизма Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 «Как песок может стать опасным» №4.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Семина Е. Н., воспитатель.

Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Содержание Вводная.

Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Этические беседы с детьми о взаимопомощи. Взаимопомощь В ходе бесед по этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 11:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щербакова (УИ 398417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД