Наталья Муштакова
Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности своих детей в наше время становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Публикация «Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель обучения с ее использованием – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания, воображения.
Главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Этапы мнемотехники:
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т. е. преобразование из символов в образы.
3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит метод запоминания.
Одна из задач в работе по ОБЖ познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение (с помощью мнемотехники).
Заучивание стихотворений о дорожных знаках с использованием мнемотехники.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен водитель.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти!
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход,
Город он не украшает
И машинам не мешает.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Также с помощью мнемотехники разгадывали загадки о пожароопасных предметах.
Первое знакомство с приемом
мнемотехники.
В маленькой коробочке-
Сестрички-невелички.
Лежат-молчат,
Чиркнешь-горят.
(Спички).
Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый…
(газ).
Ведь в розетке круглый год
Проживает жуткий…
(ток).
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня.
- Не суй в меня предметы,
Детка,- скажет малышам…
(розетка)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю
И тихонько убываю.
(Свеча).
Неразлучен я с розеткой,
С давних пор знакомы с ней.
Длинный я, как будто змей,
Но крутить меня не смей!
Укушу я, словно овод,
Ты узнал меня?
Я … (провод).