Дарья шефер
Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей.
Задачи:
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие внимания, речи и воображения
-развитие творческих способностей детей.
Материалы:
игрушка-мишка, бумага, краски, мыльные пузыри, большой зонт, пульверизатор с водой.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду „Прогулка с мишкой Тедди“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».
Игра: «Улыбнись, подружись».
Психолог: Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел мишка Тедди давайте с ним поиграем. Я сейчас произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в маленьких мишек: «Биди, боди, ади, буди бух наши детки превращаются в маленьких мишек» Ой, а где наши детки все превратились в мишек. Повторяйте за мной. Психолог демонстрирует движения, дети повторяют.
Как у наших мишек (гладят одну руку другой).
Мягонькие лапочки.
Как у наших мишек (гладят одну руку другой).
Ушки маленькие торчат.
Как у наших мишек (дети обнимают друг друга).
Ласковые мамочки.
Как у наших мишек (дети берутся за руки и улыбаются друг)
Глазки весело блестят.
Психолог: Сейчас я повторю еще раз заклинание и вы все опять превратитесь в деток.
Игра «Дождик и солнышко».
Дети давайте вместе с мишкой прогуляемся по нашей полянке : хорошая погода, светит солнышко, но вот набежала тучка, и закапал дождик. Как только психолог дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.
А вы знаете, что мне мишка говорит : он не знает как можно нарисовать капли дождя, он просит вас нарисовать.
Творческая работа: Рисуем дождик (психолог показывает детям приемы пальчикового рисования). Дети самостоятельно рисуют.
Психолог: Ну вот закончился дождик, но солнышко спряталось за тучкой,
нужно позвать его обратно к нам: солнышко, солнышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки.
Психолог: Дети, а вы знаете, что мишке понравилось сегодня у вас в гостях, и он вам принес в подарок мыльные пузыри.
Игра: «Пускаем мыльные пузыри».
Надуваем пузыри и ловим их:
-Какие пузыри?
-Какой они формы?
- А какого цвета?
Рефлексия:
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку» Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь» Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Список литературы:
1. РоньжинаА. С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
2. Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева Практикум по сказкотерапии.
3. О. В. Хухлаева Тропинка к своему Я