Наталья Зайцева
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Выполнила: Зайцева Наталья Юльевна
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
г. Поронайск
2024г.
Содержание
1. Аннотация 3
2. Введение 3
3. Основная часть 5
3.1. Детский оркестр в ДОУ 5
4. Заключение 9
Библиографический список: 10
Приложение 1 11
Приложение 2 12
1. Аннотация
Данная методическая разработка раскрывает тему развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и игры на детских музыкальных инструментах, содержит вопрос актуальности, цель и задачи.
Методическая разработка основана на исторической справке о создании оркестра в доу, имеет краткое описание методов и приёмов игры на детских музыкальных инструментах, охватывая все группы дошкольного периода, что в свою очередь даёт возможность подойти к главному этапу работы - созданию оркестра в детском саду.
2. Введение
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека.
В. А. Сухомлинский.
Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как к средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Еще в 20-е годы Н. Метлов и Л. Михайлов говорили о необходимости организации детского оркестра как действенного средства развития музыкального восприятия и слуха у детей. В 30-40х годах Н. Метловым были организованны оркестры в детском саду, созданы новые звуковысотные ДМИ. Начав в 20-е годы с обучения детей игре на ударных инструментах (бубен, треугольник, звоночки, кастаньеты и др, Н. А. Метлов вскоре оставляет за ними право только аккомпанирующих, дающих определенную окраску произведению. Он ищет, конструирует и совершенствует мелодические инструменты, на которых дети могли бы исполнять любые мелодии, самостоятельно музицировать.
Первыми инструментами для детей были ксилофон и металлофон. При обучении детей игре на этих инструментах пользовались системой записи нот. В союзе с мастерами- умельцами В. Рахманиновым, В. Бодровым и др. Н. Метлов в 1941-1942 г. создал металлофон с точной и устойчивой настройкой, чистым приятным звучанием. На современных ксилофонах и металлофонах изображается названия звуков и их расположение на нотном стане. Играя на таких инструментах, дети практически усваивают элементы музыкальной грамоты. В группу мелодических инструментов Метлов ввел детскую цитру, баян, флейту, гобой. Он организовал в детском саду оркестр в составе 30-40 детей играющих на музыкальных инструментах. Для каждого произведения Н. А. Метлов создавал инструментовки с учетом жанра и структуры. Произведения, специфики инструмента. Особую роль в инструментовке он отводил партии фортепьяно, которую исполнял музыкальный руководитель. Партию фортепьяно он украшал дополнительными гармоническими и варициозными средствами выразительности. Очень важной считалось инструментовка пьес для ударного оркестра.
На основе народных мелодий и песен Метлов создал репертуар детского оркестра, удобный для исполнения на детских инструментах; позже в репертуар вошли произведения советских композиторов. Совместно с Н. А. Метловым в 20-40г работали известные педагоги Т. С. Бабаджан, Ю. А. Двоскина, М. А. Фумер и др. А впоследствии разработкой этих методик занималась Н. А. Ветлугина и ее ученики (К. Линкявичус, В. В. Ищук).
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б. М. Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей.
Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Актуальностью данной темы определяется потребность в возрождении и широком приобщении детей к традициям национальной музыкальной культуры, что соответствует требованиям ФОП и сформулирован в целевых ориентирах ФГОС. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса ребенка к этому виду искусства. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе среди сверстников.
Цель: Создание условий для формирования и развития музыкальных и творческих способностей детей средствами музыки и игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие:
• расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
• знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
• знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.
• закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
• поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
Воспитательные:
• воспитывать творческую инициативу.
• формировать сознательные отношения между детьми.
• Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.
Развивающие:
• способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
• развивать память и умение сконцентрировать внимание.
• развивать мышление, аналитические способности.
• развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
• развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.
3. Основная часть
3.1. Детский оркестр в ДОУ
В нашем детском саду уделяется особое внимание этой теме. Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально- дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, тембрового, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Наконец, игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выра-зительно двигаться, для активного включения в исполнение музыки. То есть игра на музыкальных инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях - как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка - его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.
Игра на детских музыкальных инструментах в 1младшей группе
Знакомство с музыкальными инструментами мы начинаем в 1 младшей группе. Учим детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепьяно, узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. Каждую музыкальную игрушку вносим, создавая игровую ситуацию. Например, лисичка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, берут в руки, учатся общаться с ними, извлекать звук. Затем лисичка проводит с детьми игру «Погремушки» муз. М. Раухвергера (Приложение 1). Звучит музыкальная пьеса, а дети вместе с воспитателем выполняют движения; под тихую музыку играют погремушкой перед собой, а под громкую поднимают ее вверх и встряхивают с большей силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание.
На каждом занятии создается атмосфера радостного настроения от общения с музыкой. На следующем занятии дети встречаются с мишкой. Он приносит бубен, он хочет танцевать. Но танцует он медленно вперевалочку муз. М. Раухвергера, а воспитатель ударяет в бубен. Один из активных детей приглашается потанцевать с мишкой, (мишка пляшет на столе, чтобы все хорошо видели). На следующем занятии все дети превращаются в мишек, медленно, переваливаясь с ноги на ногу они танцуют вместе с мишкой (воспитатель играет на бубне). Затем мишка предлагает детям поиграть на бубне, сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно. Конечно, не у всех это получаются ритмичные удары, но все умеют ударять.
Часто к детям приходит кукла Катя и включается в игры детей. Дети очень любят играть с куклой. Вот Катя идет по залу редкие удары в бубен, а вот Катя побежала и дети слышат частое звучание. При этом обращается внимание на разное звучание бубна. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега, реагировать на смену музыки. Развивать чувство ритма, а также слышать смену двух частей пьесы, умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим-бегаем» муз. Е. Теличеевой. Для развития тембрового слуха уже в 1 младшей группе проводим музыкально-дидактическую игру «Угадай на чем играю?». Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала дается только 2 контрастных по звучанию инструмента, а затем количество их увеличивается до 4. Детей не просят давать названия этим инструментам, они показывают на те которые лежат перед ширмой (те на которых играет воспитатель лежат за ширмой). Сначала не все дети правильно определяют звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием. Используя металлофон фортепиано, мы также учим малышей различать высокие и низкие звуки (игра «Птица и птенчики» муз. Е. Теличеевой.)
Игра на детских музыкальных инструментах во 2 младшей группе
Во 2-ой младшей группе мы закрепляем знания детей о музыкальных инструментах и игрушках, о которых они узнали в 1ой младшей группе, продолжаем знакомить с новыми. Добавляем музыкальный молоточек и металлофон. Мы заметили, что детям этого возраста доставляет удовольствие выполнять различные движения с инструментами. Для развития ритма мы предлагаем детям такое упражнение. Всем детям раздаем по 2 деревянные палочки и предлагаем занять место в вагончиках-стульчиках. Поезд набирает ход - дети медленно ударяют палочками. Темп ускоряется, дети вместе с воспитателем стараются передать ритм быстрее. Поезд останавливается и вместе с тем замолкают и палочки.
Всегда с большой охотой дети выполняют упражнения на развитие ритмического восприятия. К детям в гости приходит матрешка и приносит с собой кубики и погремушки. Она хочет поплясать, а музыки нет. Тогда воспитатель просит детей сыграть матрешке, а она будет плясать. Дети с удовольствием под плясовую музыку ударяют погремушками и кубиками. В игре «Мишка ходит в гости» муз. Раухвергера (мелодия им знакома с 1ой младшей группе) предлагается играть на барабане. Воспитатель водит медведя, а ребенок медленно ударяет в барабан. В игре «Кто по лесу ходит?» задание усложняется. Здесь дети учатся сравнивать и передавать на одном инструменте медленные удары- ходит мишка и быстрые - прыгает зайчик, бежит ежик.
Практика показывает, что дети этого возраста без особых трудностей различают по звучанию 2 разных колокольчика (высокое и низкое звучание, в игре «Какая птичка поет?», дети различают до 1 и до 2 октавы. Продолжая развивать динамическое восприятие, мы используем такие игры как «Тихие и громкие ладошки», «Тихие и громкие звоночки» муз. Рустамова, где дети сначала звонят колокольчиками то тихо то громко, в соответствии с изменением силы звука в музыке, а потом, усложняя задания: дети делятся на 2 подгруппы. Девочки на первом ряду - тихие звоночки, а мальчики на втором громкие, и звенеть они должны только свою музыку, развивается выдержка и внимание. При обучении детей игре на музыкальных инструментах большое значение имеет чувство ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок. Вот почему в этой группе используются различные ударные инструменты, и пробуем оркестровать некоторые песенки, которые поем на занятии.
Музыкальные игрушки используются и на праздниках. Так на Новый год мы даем детям погремушки - так они будят Снегурочку, которая спит в своем домике. Иногда танцуют с погремушками, а Петрушка, пришедший на праздник, показывает им движения. Постепенно у малышей обогащается опыт восприятия музыки, воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно действовать с ними.
Игра на детских музыкальных инструментах в средней группе
В средней группе предусматривается новый вид детской музыкальной деятельности - игра на металлофоне. Игра на этом инструменте способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. Первоначальное обучение проводится на занятии, а затем во время индивидуальной работы с детьми. Большое значение уделяется правильной посадке детей во время игры. Обеспечивается свобода корпуса и рук. Показ сопровождается объяснением. В ходе игры на инструменте дети самостоятельно изображали большой и маленький колокольчик, прыжки воробушка и удары дятла. После того, как дети почувствовали, что звуки металлофона могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими и выражать различные образы, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке из музыкального букваря Ветлугиной. Сначала знакомим детей с попевкой, показывая увеличенную иллюстрацию, затем поем всей группой и индивидуально. С самого начала учим точно воспроизводить ритм. Для этого предлагаем прохлопать ритмический рисунок попевки используя различные ударные инструменты. Дети передают ритм на, бубне или деревянных палочках. При этом учим согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгоняли и не опережали, и не отставали.
Упражнение «УТОЧКИ»
Наши уточки с утра: кря-кря-кря (звуки инструмента)
кря-кря-кря (поют дети)
Наши гуси у пруда: га-га-га (инструмент)
га-га-га (дети)
Наши курочки в окно: ко-ко-ко (инструмент)
ко-ко-ко (дети).
После таких упражнений дети играют дружнее, слаженнее. Продолжая развивать взятую попевку на следующем занятии, ставлю перед детьми задачу узнать ее по мелодии, спеть ее, прохлопать ритм. Затем рисунок выкладывается на фланелеграфе большими или маленькими солнышками, елочками, звездочками. На следующем занятии дети определяют попевку по ритму, выложенному на фланелеграфе. И только после того, как все дети хорошо усвоят ритм, переходим к игре этой попевки на инструменте. Пластины металлофона обозначаются цветными кружочками. Постепенно дети осваивают навык игры на металлофоне: играют знакомые песенки на одном звуке, передают ритмический рисунок на группе ударных инструметов, учатся прислушиваться друг к другу. Часто играют целым оркестром на различных инструментах, что вызывает радость и желание играть еще.
Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни. На музыкальных занятиях предлагаем детям индивидуальные задания. Ребенок на инструменте должен передать ритмический рисунок своего имени с одновременным его проговариванием. Это задание очень нравится детям.
Игра на детских музыкальных инструментах в старшей группе
В старшей группе мы знакомим детей с новым инструментом – цитрой (домрой). Сначала слушаем звучание инструмента, обращая внимание на то, что на ней можно играть медиатором, задевая за струны. Сравнивая звучание цитры (домры) с другими инструментами находим разницу в звучании. Поскольку этот инструмент сложен для освоения, обучение на нем идет в основном на индивидуальных занятиях. В старших группах, при обучении игре на ДМИ важное место мы отводим музыкально-дидактическим играм. Так для развития тембрового слуха играем «Определи инструмент», для развития чувства ритма играем в игру «Ритмический паровозик» и т. д.
Музыкально-дидактические игры играют очень важную роль, помогают развивать в детях определенные умения и навыки так необходимые при овладении тем или иным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают у них музыкально-сенсорные способности. У музыки есть свои секреты, многие из которых дети постигают на музыкальных занятиях. На каждом последующем занятии закрепляем материал предыдущего и даем новый.
Игра на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе
В подготовительной группе мы знакомим детей с аккордеоном. Даем его рассмотреть. Дети слушают знакомые мелодии в исполнении руководителя и прослушиваем его звучание в исполнении музыкантов - профессионалов. Играть на аккордеоне может не каждый ребенок. Из всех детских инструментов он сложен для детей. Из группы детей 5-6 человек детей, которые хотят научиться игре на аккордеоне. Эта работа проводится индивидуально. Мы учим детей не вытягивать пальцы, держать их над клавиатурой, учим правильной аппликатуре, разводить аккордеон спокойно без рывков, следить за своей осанкой при игре. Работая над несложными песенками, мы формируем у детей навыки игры в ансамбле, приучаем слушать себя и других. В подготовительной группе знакомлю детей с нотным станом и названием нот. Обучение детей нотной грамоте идёт через игру, через сказку, через развитие детской фантазии.
Применение музыкально-дидактических игр в подготовительной группе оказывают помощь в формировании у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме, помогают им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. (Приложение 2)
Детские музыкальные инструменты для создания детского оркестра
Большое значение для качественного звучания имеет тембровое разнообразие оркестра. В составе нашего оркестра используются различные группы музыкальных инструментов:
• Ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки, маракасы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки);
• Ударные мелодические инструменты (ксилофоны, металлофоны);
• Струнные (арфы, цитры);
• Духовые (блок-флейты, триолы);
• Электромузыкальные инструменты (синтезаторы);
• Наборы народных инструментов.
Различные по тембру детские музыкальные инструменты заинтересовывают слушателей способами звукоизвлечения и характером звучания. При комплектовании оркестра необходимо придерживаться соотношения всех групп инструментов. Мною учитывается, что инструментов с тихим звучанием (металлофоны, цитры и др.) должно быть больше, а инструментов ударной и духовой группы – меньше. Они, хоть и имеют насыщенное, громкое звучание, не должны заглушать мелодию музыкального произведения, которая выполняется на металлофоне или цитре.
4. Заключение
Проводя планомерную работу над развитием музыкальных и творческих способностей в течение всего времени пребывания их в детском саду, мы смогли подойти к главному этапу нашей работы - созданию оркестра и сознательному разучиванию в нем простейших мелодий на музыкальных инструментах. В работе с детским оркестром использую все формы проведения занятий: индивидуальную (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте, групповую (при игре на однородных музыкальных инструментах) и коллективную (при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога. Создание оркестра дошкольников очень сложное дело, но весьма нужное и необходимое, ведь выступление маленьких музыкантов – украшение любого праздника. Именно на таких выступлениях ребята учатся быть ответственными, дисциплинированными и внимательными.
Таким образом, игра на детских музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Библиографический список:
1. Каплунова, И. М. «Этот удивительный ритм» Развитие чувства ритма у детей + таблицы комплект. / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – серия «Ладушки». – Санкт-Петербург : Композитор, 2005. – c. – Текст : непосредственный.
2. Тютюнникова, Т. Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа / Т. Э. Тютюнникова. – Санкт-Петербург : Родничок, 2001. – Текст : непосредственный.
3. Тютюнникова, Т. Э. Бим! Бам! Бом! / Т. Э. Тютюнникова. – Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2003. – c. – Текст : непосредственный.
4. Бублей, С. Детский оркестр / С. Бублей. – Ленинград : Музыка, 1990. – 110 c. – Текст : непосредственный.
5. Ветлугина, Н. А. Детский оркестр / Н. А. Ветлугина. – Москва : Музыка, 1976. – 84 c. – Текст : непосредственный.
6. Ветлугина, Н. А. Музыкальный букварь / Н. А. Ветлугина. – Москва :, 1978. – 72 c. – Текст : непосредственный.
7. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. / Н. А. Ветлугина. – Москва :, 1981. – 75 c. – Текст : непосредственный.
8. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка. / Н. А. Ветлугина. – Москва :, 1968. – 76 c. – Текст : непосредственный.
9. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Н. Г. Кононова. – Москва :, 1990. – 124 c. – Текст : непосредственный.
10. Радынова, О. П. Музыкальное развитие детей / О. П. Радынова. – Москва :, 1997. – 94 c. – Текст : непосредственный.
11. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Я. Паловаидишвили. – Москва :, 1994. – 134 c. – Текст : непосредственный.
12. Трубникова, М. Учим детей играть по слуху / М. Трубникова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9. – С. 8-10.
13. Н. А. Метлов «Музыка детям» Москва, «Просвещение»1985 г.
14. И. В. Аношкин «Вклад Б. М. Теплова в психологию способностей (на примере музыкальных способностей)» Учёные записи Крымского федерального университета имени В. И Вернадского Социология, Педагогика, Психология том 7(73) 2021г.
Приложение 1
Приложение 2
Музыкально- дидактические игры
«Сколько птичек поет»
Цель игры: развитие музыкального слуха, внимания.
Игровой материал: три карточки с изображением птичек.
Ход игры:
Подгруппе детей (по 3 человека) раздается по одной карточке. Педагог играет звуки, а дети определяют, сколько звуков прозвучало: если один- поднимают карточку с одной птичкой, два звука- картинка с двумя птичками, три звука- с тремя птичками. Для того, чтобы в игре поучаствовало большее количество детей, можно подготовить несколько комплектов карточек.
«Слушай внимательно»
Цель игры: умение различать и называть детские музыкальные инструменты.
Игровой материал: барабан, кастаньеты, треугольник, металлофон, бубен, колокольчик, маракасы, деревянные ложки, гармошка. Набор соответствующих картинок музыкальных инструментов, ширма.
Ход игры:
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах (барабан, кастаньеты, треугольник, металлофон, бубен, колокольчик, маракасы, деревянные ложки, гармошка). Детям предлагается по звучанию определить, какой музыкальный инструмент звучит и найти карточку с его изображением. Игра продолжается до тех пор, пока все инструменты не будут отгаданы.
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах (барабан, кастаньеты, треугольник, металлофон, бубен, колокольчик, маракасы, деревянные ложки, гармошка). Детям предлагается по звучанию определить, какой музыкальный инструмент звучит и найти карточку с его изображением. Игра продолжается до тех пор, пока все инструменты не будут отгаданы.
«Почини металлофон»
Цель игры: тренировка координации движений пальцев, внимания, развитие у детей цветовосприятия.
Подготовка к игре: распечатайте шаблон игры на цветном принтере на плотной бумаге, аккуратно вырежьте металлофон и цветные пластины к нему. Заламинируйте игровые детали.
Ход игры:
Настольная игра предназначена для одного или нескольких игроков. Необходимо "починить металлофон" (разложить по размерам и цветам на металлофоне на нужные места все пластины). Цветные полоски нужно складывать только на отведенные для них места на металлофоне. Игра окончена, когда металлофон полностью отремонтирован (т. е. все шесть пластин лежат на отведенных для них местах).