мельниченко светлана
Конспект ОД «Разноцветный ковёр из листьев» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Разноцветный ковёр из листьев»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, продуктивная.
Образовательные области: эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект ОД „Разноцветный ковёр из листьев“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Задачи: расширять представления детей о природном явлении - листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы
- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? Что случилось с нашими деревьями?
Листочки на деревьях изменили свой цвет! Какими они стали?
Если дети (ребенок) затрудняются в ответах, то:
-Почему вы так решили?
Ты так думаешь, я тебя поняла.
Если дети называют:
- Отлично!
- Замечательно!
- Совершенно верно!
- Я с тобой согласна!
- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки
- Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)
- Как можно изобразить осень?
Если дети предложат:
- Отличный вариант!
- Умничка, здорово!
Если дети не предлагают:
- А я бы попробовала нарисовать… А вы?
- Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Если дети поддержат:
- Ура! Приступаем!
Если кто-то не соглашается:
- Очень жаль, если ты передумаешь, можешь к нам присоединиться.
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы
- Чем можно нарисовать?
Если дети предлагают:
- Прекрасная мысль!
- Отличная идея!
- Круто!
Если дети не предлагают:
- А я бы попробовала нарисовать красками… А вы согласны?
Физ. минутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся)
III способствуем реализации детского замысла
Содержание, речевые формулы поддержки инициативы
Ну что ж, у нас все готово для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле.
Рисую несколько листочков разного цвета, способом примакивания.
VI этап Рефлексия
Содержание Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы
- Что вы сегодня рисовали?
- Мне с вами было очень интересно!
- Кому понравилось занятие, возьмите на память листочек.
- Молодцы!
- Все справились с заданием.
- У вас все получилось. Это здорово!
- Замечательный результат!
- Никогда бы не подумала, что так круто получится!