Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы.
Обучающие задачи:
- Учить детей вырезать листья овальной формы по контуру. Формировать чувство цвета, композиции.
Развивающие задачи:
-Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности. Воспитывать эстетические чувства к прекрасной картине природы, осеннего пейзажа.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы и оборудование: ватман, квадраты из цветного картона размером 9*9 см, силуэты для вырезывания листьев на цветной бумаге для принтера, ножницы, клей-карандаш, салфетка, пластиковое покрытие.
Ход ООД:
Организационный момент.
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает! (интернет-ресурсы)
Дети рассматривают репродукции картин Шишкина И. И. «Осенний пейзаж» и Иваненко М. «Осенняя мелодия». Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Осень» и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво деревья осень нарядила. И это разноцветье отразили в своих картинах художники. Но прошло время и деревья сбросили свои наряды.
Что такое, будто в сказке
Водит осень листья в пляске
И качаются, летят,
Под ногами шелестят.. . Что же это?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Верно, ребята, это листопад. И мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?» Я показываю листик, а вы называете, с какого он дерева.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
Воспитатель: Молодцы, все листики определили.
Осенний ковёр
Ковры расстилает Осень
Из желтых и красных листьев.
А ветер с собой приносит
Все новые яркие нити.
Прядет, не спеша, любуясь,
Узор, составляя новый.
Асфальту залитых улиц,
Она припасла обновы.
Иду я, шуршат собою
Красивые, теплые листья.
И Осень нежной рукою
С мечтой приглашает слиться. (Автор Куликова Ю. А.)
Воспитатель: Ребята, чтобы осенний ковёр сохранился в памяти, и можно было любоваться им зимой, мы с вами вырежем листики и красиво наклеим их на фон. Для этого я для вас приготовила силуэты листьев с разных деревьев и небольшие разноцветные квадраты, куда вы приклеите вырезанные листья. Затем мы расположим их на общий фон и у нас получится большой осенний ковёр.
Но сначала разомнёмся.
Физкультминутка «Листики».
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)
Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)
Н. Нищева
Воспитатель: А теперь проходим за столы и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают силуэты листьев, наклеивают на свои цветные квадраты, а затем подходят к столу, где расположен общий фон и формируют рисунок ковра.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась ваша общая композиция? (Да) Листьями с каких деревьев мы украсили свой ковёр? (Берёзы, клёна, рябины, тополя, дуба) Что вызвало затруднение?
Оформление выставки коллективной работы «Осенний ковёр»