Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД «Пёстрый ковёр» по рисованию в технике печатания листьями деревьев
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект ОД по рисованию
«Пёстрый ковёр»,
выполненные в нетрадиционной технике – печатания листьями с детьми 4 лет.
Публикация «Конспект ОД „Пёстрый ковёр“ по рисованию в технике печатания листьями деревьев» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Приятного вам просмотра!
Цель: - развивать интерес к творчеству через нетрадиционную технику рисования – печатания листьями.
Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования – печатания листьями;
- расширять знания детей о природном явлении - листопад;
- развивать умение определять название листьев;
- продолжать развивать умение аккуратно работать с гуашью;
- способствовать поддержанию положительных эмоций детей в процессе работы;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Материал: лист бумаги А -3, набор гуаши разного цвета, кисточки, баночки с водой, тряпочки, листья разных деревьев, газеты.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание опавших листьев, разучивание песен об осени, разучивание стихотворения Н. Нищеевой «Ветер по лесу гулял», игры «Найди по описанию», «Что лишнее?».
Ход ОД. Предлагаю детям рассмотреть листочки деревьев, которые вчера собрали на прогулке: название, цвет, форма. Обратить внимание на красоту осенних листьев.
- Как вы думаете, можно ли нарисовать картины с помощью этих листьев?
(ответы детей).
Показываю детям иллюстрации, выполненные в данной технике. Рассматриваем их.
- Вам понравились рисунки? Вы хотите нарисовать красивые рисунки с помощью листьев? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний ковёр.
Предлагаю детям занять места за столами. Обращаю внимание детей, что столы накрыты газетами.
- Как выдумаете, для чего я это сделала?
- Правильно, чтобы не испачкались столы и ещё для того, чтобы вам было легче работать с гуашью, так как газета быстро впитывает краску.
Объясняю детям, как надо делать отпечатки листьями.
- Сначала берёте понравившийся вам листочек, кладёте его на газету «изнаночной стороной» (прожилки на рисунке будут хорошо видны, наносите кисточкой на него любого цвета краску, придерживая листочек за веточку. Затем поднимаете листочек за веточку и аккуратно прикладываете к листу бумаги, сверху прижимаете тряпочкой. Теперь убираете тряпочку, и аккуратно убираете листок. Свои объяснения сопровождаю показом.
Чтобы ковёр получился красивым нужно использовать разные листья по размеру и названию, окрашивать их в разные цвета.
- Ребята, вы поняли, как надо использовать листочки для того, чтобы нарисовать красивый ковёр? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Ветер с листьями играл».
Повторяем последовательность выполнения работы и предлагаю детям приступить к выполнению задания.
Мои маленькие художники принялись за дело.
В процессе провожу индивидуальную работу.
Предлагаю детям меняться раскрашенными листочками. Дети с удовольствием приняли моё предложение.
По окончании работы рассматриваем рисунки. Каждого ребёнка хвалю за красивый коврик, за старания, за то, что аккуратно работали.
Дети с удовольствием приняли предложение сфотографироваться со своими работами.
Предлагаю детям из маленьких ковриков сделать один большой красивый ковёр.