Татьяна Безменова
«Ковёр из осенних листьев». Аппликация с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к творчеству начинает проявляться у детей с самого раннего возраста, ребёнка привлекают карандаши, краски, бумага, кисточки, пластилин, нитки, бусинки… в общем всё из чего можно что-то сделать. Часто в ход идут совсем неожиданные вещи, до которых взрослый вообще бы никогда, пожалуй, и не додумался. Дети получают огромное удовольствие от любого вида творчества – будь это лепка или рисование, конструирование или аппликация.
Публикация «„Ковёр из осенних листьев“, Аппликация с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Листья. ИЗО, поделки
- Младшая группа
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Темочки
Мы, педагоги, приобщаем детей к разным видам творчества буквально с яслей, но почему-то традиционно считается, что аппликация – это кропотливое, сложное занятие подходит для уже умелых пальчиков старших деток, лишая малышей новых возможностей творчества, думая, что им это не под силу. Но это далеко не так. В детском саду на занятиях по аппликации мы чаще всего используем бумагу, а малыши узнают её с самого раннего возраста – маленький ребёнок захватывает бумагу в кулачок, сминает её, рвёт, бросает, перекладывает с места на место, подражая старшим детям, пытается что-то изобразить и здесь конечно должен прийти на помощь педагог, который и научит первым азам работы с бумагой, сделает аппликацию необыкновенно интересной и увлекательной для малышей.
Конечно, чтобы аппликация стала доступной для совсем маленьких, необходимо проводить занятия с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Дети двух лет пока ещё не умеют самостоятельно пользоваться ножницами, потому эту часть работы должен выполнять педагог. Бумагу лучше брать двустороннюю, чтобы дети не терялись и не путались при нанесении клея.
Я в своей работе с детьми уделяю большое внимание аппликации, ведь эти занятия не только формируют навыки работы с бумагой, клеем, а в дальнейшем и с ножницами, но и способствуют развитию положительного интереса к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей, и как любое творческое занятие -воспитывает личность, наполняет внутренний мир, заставляет думать и рассуждать, задавать вопросы, высказывать своё мнение.
Те, кто часто заходят ко мне в гости, конечно обращают внимание на то, что мы с детьми делаем много коллажей, которые как раз-таки и выполняются способом аппликации. Работаем как коллективно, так и индивидуально. Все занятия по аппликации стараюсь проводить в форме игры.
Сегодня я хочу рассказать о таком занятии и о работе, которую мы сделали с детьми «Ковёр из осенних листьев». Конечно же осенние листья, ведь именно осенью такое разнообразие цвета. С деревьев облетают листочки, медленно кружа летят и тихо падают на землю, укрывая её своим ярким ковром. Зрелищная картина, которую я решила сделать с детьми.
Сначала мы поиграли с листочками (из бумаги) возле деревьев, которые я делала для осеннего праздника и которые выручают теперь меня на занятиях. Малыши с радостью подбрасывали листочки, а затем собирали в корзинку, повторяя это несколько раз, ведь такое занятие доставляет им огромное удовольствие. Затем рассмотрели картинку, где изображены осенние деревья и листья, плотным ковром устилающие землю, а после я предложила детям сделать творческие работы из ярких листочков. Каждому ребёнку дала лист цветного картона в виде рамочки, клей-карандаш и коробочку с листочками. Работу дети выполняли по своему усмотрению и желанию, листочки приклеивали так, как им хотелось. В ходе занятия я конечно помогала детям выполнять задание, напоминала, как пользоваться клеем и как лучше сочетать цвета.
Малыши подрастут и самостоятельно смогут выполнять такие творческие задания, а пока мы только учимся и на мой взгляд это у нас неплохо получается!