Ольга Ступицкая
Дидактическое развивающее панно «Волшебный ковёр» для детей от 2 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое развивающее панно "Волшебный ковёр" для детей от 2 до 5 лет.
Ступицкая О. В.
Предлагаю вам игру, сделанную моими руками. Надеюсь вам понравится.
Пояснительная записка к развивающей игре «Волшебный ковёр».
Вводная часть (цели, задачи, прогнозируемый результат)
Цель игры:
Развитие мелкой моторики руки; речевой активности; вызывать радость от общения.
Задачи:
Публикация «Дидактическое развивающее панно „Волшебный ковёр“ для детей от 2 до 5 лет» размещена в разделах
Формировать умение понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»; активизировать слова: насекомые, рыбы, домашние животные; закреплять знания основных цветов; формировать умение называть части суток (день, ночь); развивать умение соотносить предметы по форме, размеру, количеству и цвету.
Ковёр сделан для игры с детьми младшего дошкольного возраста. Ковёр многофункционален и красочен, чем и привлекает внимание детей. Каждый сектор ковра соответствует определённой тематике. Игры с ковром можно организовывать как на столе так и на полу. На ковёр нашиты большое количество пуговиц разного размера, кнопочек, ленты – липучки, крючки - открывая их дети попадают в интересный мир который скрыт под застёжками. Все детали ковра не статичны, то есть можно перемешать и прикреплять. Игру на ковре можно сопровождать художественным словом, а можно и просто предоставлять возможность детям пристёгивать, зацеплять, прикреплять, что хорошо развивает мелкую моторику рук.
Методика использования предложенных материалов.
Описание ковра по секторам.
Первый сектор.
На белом фоне солнышко без лучиков, внизу листики от ягодок (можно и листики отстегнуть, чтобы дети их пристегнули сами).
Задача: разложить лучики и прикрепить их с помощью ленты – липучки, ягодки прикрепить к листочком нужного размера с помощью большой кнопки.
Утром солнышко встает,
Деток погулять зовёт.
На ковре волшебном смело,
Отправляемся в поход.
- Какой красивый ковер, ребята солнышко на нас смотрит?
- Да.
- Значит сейчас день или ночь?
- День.
- Жёлтое весёлое
Светит на детей!
Солнечные лучики
Прикрепи скорей!
(Дети прикрепляют лучики с помощью ленты-липучки)
- Солнечные лучики пригревают зелёные листочки и стали поспевать на них ягодки. Ребята, с какого листочка эта ягодка, а эта?
(Дети прикрепляют ягодки на листочки с помощью больших кнопок и липучек листочки трёх размеров и ягодки трёх размеров, соответственно прикрепляю большую ягодку на большой листик и т. д.)
Второй сектор
На зелёном фоне (полянка) на которой нашиты пуговицы разного цвета и разной величины Задача: разложить цветочки и пристигнуть их к нужной пуговичке, затем возле цветов разложить бабочек соответствующих цвету
- Есть волшебный цветок у меня
За ним вы найдете, что спрятала я.
Ручками молнию вы разомкните
Что вы увидели, быстро скажите.
- Бабочки.
-Возьмите в руки бабочек. Покажите их.
- Расположите бабочек возле цветов (раскладывают бабочек)
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Третий сектор
Белый фон (снег) с ёлочкой. У ёлочки в ножку вшита клейкая лента под которой спрятаны шарики для украшения ёлочки, на ветках ёлочки нашиты петельки-крючки. Задача: украсить ёлку шариками.
- Хочу загадать вам загадку ребята, внимательно послушайте чтобы дать отгадку:
Нарядная, красивая,
Зелёная стоит,
Шарами разноцветными
Украшена стоит.
-Ёлочка.
- Ребята какая к нам ёлочка на праздник новогодний приходила?
- Нарядная.
-давайте и на волшебном коврике ёлочку украсим (украшают ёлочку)
Четвёртый сектор
На голубом фоне (вода) нашиты водоросли, в кармане спрятаны рыбки, разного цвета Задача: определить сколько рыбок (один-много) рассказать какого они цвета.
-А что же это такое на волшебном коврике?
- Водичка, речка, пруд.
- И правда похоже на пруд, а кто в воде живёт?
-Рыбки.
-А где же рыбки спрятались?
-В травке.
- Расстегните карман и поищите рыбок.
-Рыбки плавают в пруду,
Я их в водорослях найду
Будем рыбок доставать
Будем с рыбками играть.
(Дети достают рыбок, раскладывают)
- Рыбки плавают в воде,
Рыбка красная ты где? (показывают)
Сколько рыбок, скажите?
Пятый сектор
На жёлтом фоне (сыр) прикреплён котёнок и нашиты «норки» разной формы и величины. Задача: разложить мышек по норкам и спрятать их за дверкой от кота, подобрав фигуру нужной формы и величины.
- А на этой полянке кто играет?
- Кошечка с мышатами…
- Давайте и мы с кошечкой поиграем, встаньте в кружок…
Пляшут мышки у дорожки пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Выставляют свои ножки пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки что –то услыхали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи,
И присели задрожали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
-Ребятки мышек кошечка поймать хочет,
Давайте поможем спрятаться мышкам в норках. К каждой норке нужно подобрать дверку.
(подбирают фигуру)
- Спрятали мышек в норках, притихли мышки и уснули.
Шестой сектор
Синий фон (ночное небо, солнышко с закрытым глазом, паутинка, звёзды и паучки спрятаны в мешочке. Задача: прикрепить звёзды к ночному небу, с помощью маленьких кнопочек, прикрепить паучков на паутинку с помощью больших кнопок.
И солнышко светить устало,
Глазки стало закрывать.
В небе звёзды разбросало,
Стали звёздочки сиять!
- прикрепите ребята звездочки.
- Солнышко глазки закрыло, уснуло, наступила?
- Ночь.
- Правильно, ночью солнышко спит, мышки спят, а кто такую паутинку красивую ночью плетёт?
- Паучки.
- Доставайте паучков, прикрепите их к паутинке.
- По ковру как по кружочку,
Солнце ясное прошло,
До свидания ребятки
В гости к вам приду ещё!
Описание опыта работы воспитателя с использованием данного методического пособия.
Данное пособие «Волшебный ковёр» помогает мне при работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, развитию речи. ковёр удобен в использовании:
-участвовать в игре может один ребёнок или группа детей;
-коврик можно перемещать по группе;
-коврик удобен для хранения;
-игру можно сопровождать художественным словом.
Заключение (результаты мониторинга эффективности использования материалов, перспективы их совершенствования).
В непосредственно- образовательной деятельности детей и взрослых в индивидуальной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей пособие удобно в использовании.
С детьми младшего возраста в непосредственно- образовательной области развивается мелкая моторика руки; малыши знакомятся с некоторыми видами насекомых, рыб, домашних животных.
У детей второй младшей группы во время игры активно развивается речь. Дети находят соответствие между предметами по цвету, форме, количеству.
Дети 4-5 лет играют данной игрой самостоятельно.
Спасибо за внимание!