Кристина Камаева
Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр»
Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности
Задачи:
- развивать мелкую моторику и творческое воображение;
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами и аккуратно вырезать форму листа;
- закреплять умение аккуратно приклеивать детали;
- развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенний ковёр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер);
- вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.
Материалы: цветная бумага разного цвета (жёлтого, зелёного, красного, синего, коричневого, оранжевого, лист формата А4 с заранее нарисованным кругом (будущий осенний ковер, клей, бумажные салфетки, ножницы.
Предварительная работа.
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Вот и осень к нам пришла. Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). А какой месяц сейчас? (ответы детей). Правильно, сейчас сентябрь, чем же сентябрь нас радует? (ответы детей). Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад, поэтому сентябрь продолжает радовать нас яркими красками, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.
Послушайте стихотворение Е. Соловьева «Здравствуй осень!»
Пожелтели листья клёна,
Он вчера стоял зелёным.
Значит, наступила осень.
Ну, а мне сегодня восемь!
Ночью в сад пришёл мороз
И тепло с собой унёс.
А, потом, холодный ветер
На аллее клёны встретил.
Порезвился, погулял
И листву с деревьев снял.
Разноцветные ладошки
Разлетелись по дорожке.
Я по листикам в саду,
Как по коврику иду!
Жёлтый, красный, рыжий цвет.
Принесу домой букет.
Листьев будет ровно восемь.
Мама скажет - здравствуй осень!
— Ребята, вам понравилось стихотворение «Здравствуй осень!»? О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?
— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел колючий друг, кто же это? (ответы детей). Действительно, это ежик (показываю игрушку ежика). Ребята, как вы думайте, почему ежик пришел к нам в гости? Что ежик должен делать в это время? (спать в теплом, укромном местечке, которое ежики начинают искать с наступлением холодов). И наш ежик тоже нашел такое укромное, теплое местечко и лег спать, но только он начал засыпать, как ему на нос попала дождинка – холодная и мокрая, и наш ежик проснулся, и решил пройтись по лесу, поваляться в опавшей листве, послушать шуршание листьев, вновь услышать осенний запах, да на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из своего укромного местечка, увидел деревья голые и огорчился очень. Ребята, давайте подарим ежику кусочек той прекрасной осенней поры, когда деревья разноцветные стоят, а под ногами шуршит разноцветный осенний ковер. Но сначала разомнём наши руки и ноги.
Физминутка.
Осенью
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Проходите на свои места. Перед вами цветная бумага разных цветов. Её нужно свернуть пополам, и с той стороны где края не раскрываются, простым карандашом нарисуйте половинку осеннего листа, после чего возьмите ножницы и по нарисованному контуру вырезайте осенний листок (показать детям наглядно, и напомнить технику безопасности при использовании ножниц в работе). Теперь разверните ваш листок, намазываем его клеем и наклеиваем по кругу листочки разных цветов. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.
— Молодцы ребята! Какие прекрасные, яркие осенние ковры у вас получились.
— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние ковры на выставку, где ежик сможет вновь увидеть и полюбоваться той осенней порой, когда под ногами шуршат разноцветные листья.
Ежик остался очень доволен. Теперь с хорошим настроением он отправится вновь отправится в свое укромное, теплое местечко, где будет спать до весны и видеть прекрасные сны.