Получи документы

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы спасали принцессу Витаминку»

татьяна гришкян
Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы спасали принцессу Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Как мы спасали принцессу Витаминку»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;

2. Воспитывать интерес к себе и окружающим;

3. Формировать навыки доброжелательности, ответственности.

Речевое развитие

1. Развивать у детей речевые умения;

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста „Как мы спасали принцессу Витаминку“» размещена в разделах

2. Развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления, памяти;

3. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, не перебивая друг друга; совместно решать проблемные ситуации;

4. Развивать связную речь за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

Познавательное развитие

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

2. Развивать у детей любознательность;

3. Уточнить знания о полезных свойствах воды с опорой на исследовательские действия;

4. Закреплять умение работать с числовым рядом.

Художественно – эстетическое развитие

1. Развивать творческие и артистические способности;

2. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Физическое развитие

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением;

4. Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, туалетное мыло, мочалка, шампунь).

Формы организации деятельности воспитанников:

коллективная, подгрупповая.

Методы и приемы:

имитационная игра «Здравствуй»;

беседа, вопросы к детям;

дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);

игровое упражнение «Минутки шалости»;

дидактические игры «Волшебное дерево», «Расшифруй»;

психогимнастика «Наше тело»;

игра малой подвижности (физкультминутка) «Фотокамера»;

релаксационное упражнение «Улыбка»;

рассматривание картинок, видео ролика;

эксперимент «Очищение воды»

объяснение, поощрение, похвала;

оценка деятельности каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Разучивание закличек, физкультминуток.

2. Организация театрализованной деятельности.

3. Разучивание игр разного характера по ЗОЖ.

4. Беседы о ЗОЖ.

5. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «ЗОЖ».

6. Работа с лэпбуком «Правильное питание – залог здоровья».

Оборудование:

1. Два зонта: черный зонт и зонт с картинками (предметы гигиены, полезные продукты, спортивный инвентарь и др.)

2. Карта.

3. Фонограмма музыки.

4. Дерево и картинки полезных и вредных продуктов.

5. Прозрачные папки – 4 шт., разрезные картинки (мыло, щетка, шампунь, мочалка).

6. Желтые круги – витаминки с мудрыми советами.

7. Зеленый ковер с цветами (лужайки)

8. Детский рюкзак

9. Для экспериментирования: грязная вода в бутылке, ёмкости для воды, 3 воронки, вата, бумажные салфетки, марля.

10. Мультимедийный проектор.

11. Презенация «Микроб в стране Здоровья»

Планируемые результаты:

Повышение уровня потребности к здоровому образу жизни;

Изменение отношения к своему здоровью;

Расширение познавательного интереса.

Ход:

* Организационный момент

Звучит музыка (дети встают в круг)

Воспитатель:

-Всех, ребята, видеть рада!

Поздороваться нам надо.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, (показывают правую руку, ладонь, развернута к себе)

Здравствуй левая рука, (показывают левую руку, ладонь, развернута к себе)

Здравствуй друг, здравствуй друг, (повороты то к ребенку слева, то справа)

Здравствуй весь наш дружный круг. (берутся за руки, образовывая круг)

Воспитатель:

Ребята к нам пришли гости и с ними тоже нужно поздороваться.

Раздается телефонный звонок. Звонит принцесса Витаминка (громкая связь)

Витаминка (голос)

-Ребята, здравствуйте! Это я - принцесса Витаминка из волшебной страны Здоровье. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой Микроб со своим войском. Они поселились в каждом городе, в каждом доме, а меня с подружками маленькими Витаминками заколдовали. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого Микроба.

Воспитатель:

-Но как же мы попадем в страну Здоровье?

Витаминка (голос)

-Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Раз, два, три - зонтик лети!». А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовила для вас карту.

По маршруту летите,

Мудрые советы ищите!

Торопитесь!

Воспитатель:

-Ребята, поможем жителям страны Здоровья, избавить их от злого Микроба? А где же зонтик? (находят черный зонт, рассуждают: может ли Витаминка прислать им такой зонт, почему).

Дети с воспитателем продолжают поиск и находят разноцветный зонт с картинками.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой он необычный. Что на нем изображено? Как вы думаете, случайно все эти предметы размещены на нем? (рассуждения детей).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)

-А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые).

Чтобы нам не ошибиться, и узнать, в какую страну мы попали, я предлагаю послушать музыку и узнать к жителям, какой страны она относится. Договорились?

Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и Нездоровья» (прослушивание музыки разного характера)

Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей страны Здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей сраны Нездоровья. На последнем фрагменте на экране появляется заставка «Микроб»

Воспитатель:

-Ребята, вот он страшный, вредный, противный Микроб (1- й слайд). На кого же он похож?

-А вы не боитесь микробов?

Дети хором произносят закличку

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

Воспитатель: А что же нам может пригодиться в пути? (рассуждения детей). А может мы возьмем с собой хорошее настроение, смех, улыбки.

А, ну-ка, ребята, хохочите, смейтесь назло всем врагам. А я буду ваши смешинки собирать в вот этот рюкзачок. Наш рюкзак уже полон. Достаточно.

«Минутки шалости». Дети смеются, а воспитатель «собирает» смешинки

Воспитатель с детьми рассматривают карту, педагог озвучивает все остановки, дети определяют первую остановку и отправляются в путь.

Воспитатель:

-Скорее в путь!

Воспитатель:

-Встаем все под зонтик. И произносим волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Воспитатель:

-Ветерок нас закружи,

Зонтик, путь нам укажи!

Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле дерева.

Воспитатель: А, вот и первая остановка. Мы с вами в роще «Полезных продуктов». Но на Волшебном дереве ни одного полезного продукта. Что же могло случиться? (рассуждения детей). Да, это проделки злого Микроба? Надо срочно исправлять ситуацию. Находите вокруг полезные продукты и вешайте их на дерево.

Музыкальный фон «Песня о полезном питании»

Детям необходимо из картинок -разных продуктов выбрать только полезные и закрепить их на дереве

Воспитатель: (воспитатель находит желтый круг – витаминку). Ребята, нам дерево подарило мудрый совет (читает)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

На экране Микроб уменьшается (2-й слайд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой микроб уменьшается! Вы рады?

Воспитатель: Ну что, летим дальше? Что у нас на карте? (определяют)

Дети собираются под зонтом и произносят волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Воспитатель:

-Ветерок нас закружи,

Зонтик, путь нам укажи!

Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле столов (лужайки).

Воспитатель: А, вот и «Лужайка Красоты».

На столах разложены вперемешку карточки с буквами.

Вам не кажется, что и здесь, уже побывал Микроб? (рассуждения детей). Придется потрудиться. Вы готовы?

Воспитатель: Нам надо расшифровать слова. Если мы правильно выполним задание, то вы узнаете с помощью каких предметов можно стать чистым и опрятным.

Музыкальный фон. Песня «Чистота – залог здоровья»

Д/игра «Расшифруй»

Дети делятся на 4 команды. Каждой команде даются карточки с пронумерованными буквами и прозрачные папки. Дети должны сложить карточки по порядку в прозрачные папки. Если задание выполнено правильно, то, перевернув папку, дети увидят картинку-подсказку.

ЛМОЫ (мыло)

АЩТЁК (щётка)

ЛМЧОААК (мочалка)

АШУПМНЬ (шампунь)

Воспитатель:

-Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? А кто ещё может пользоваться твоей расческой? Сколько раз нужно чистить зубы?

Ой, какие вы молодцы!

Воспитатель: А, вот и еще один мудрый совет

Чтоб здоровье сохранить,

Без болезней надо жить,

Чистым быть и аккуратным.

И во всем всегда опрятным.

-Пригодится такой совет? А как Микроб поживает? (3-й слайд)

Воспитатель: Ну что, летим дальше? Что у нас на карте? (определяют следующую остановку).

Дети собираются под зонтом и произносят волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Воспитатель:

-Ветерок нас закружи,

Зонтик, путь нам укажи!

Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле «Веселого стадиона».

Воспитатель: Вот он «Веселый стадион»!

А вы ребята занимаетесь спортом? А зачем вам это надо? Какие виды спорта вы знаете?

Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;

Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Фотокамера». Помните?

В руки камеру возьму,

Что увижу, я сниму.

Лыжники бегут. Снимаю.

Что получится – не знаю.

Дети замирают

В руки камеру возьму,

Что увижу, я сниму.

Футболисты. Я снимаю.

Что получится – не знаю.

Дети замирают

В руки камеру возьму,

Что увижу, я сниму.

Фигуристы. Я снимаю.

Что получится – не знаю.

Дети замирают

В руки камеру возьму,

Что увижу, я сниму.

Вот пловцы. Я их снимаю.

Что получится – не знаю.

Дети замирают

Воспитатель: Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра. Может и здесь найдется мудрый совет? Да вот же он.

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

Воспитатель:

-Кто заметил, что произошло с Микробом? (4-й слайд)

Воспитатель: Ну что, летим дальше? Что у нас на карте? (определяют следующую остановку).

Дети собираются под зонтом и произносят волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Воспитатель:

-Ветерок нас закружи,

Зонтик, путь нам укажи!

Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле «озера». На «берегу» стоит ведро с грязной водой.

Воспитатель:

-Ребята! Мы у Озера чистой воды? Посмотрите, нам кто-то и водички уже набрал. Но, что-то она мне не нравится. А вам? (высказывания детей). Ну вот, я думала, что здесь мы сможем утолить жажду. Что же делать? Дети, можно пить такую грязную воду? Почему? (рассуждения детей). Может получится ее очистить. А кто знает, что можно сделать? (рассуждения детей). Давайте проведём опыт.

Эксперимент «Очищение воды»

Воспитатель:

Выберем лаборантов, которые будут готовить оборудование и проводить опыт.

Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: четыре ёмкости для воды, четыре воронки, четыре разных фильтра.

Уточняем последовательность выполнения работы и приступаем к очистке.

(Взрослый контролирует весь процесс)

Воспитатель: Пока идёт заключительный процесс очистки воды, поиграем в игру: «Наше тело». А нашему телу нужна вода?

Психогимнастика «Наше тело»

*Головушка – солнышко (гладят голову).

*Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).

* Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

* Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

* Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

* Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

* Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его красотой).

* Реснички – сестрички (моргают глазами).

* Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

* Шейка – индейка (вытягивают шею).

* Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

* Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

* Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

* Грудочка – уточка (грудь колесом).

* Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).

* Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

* Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).

* Ножки – сапожки (топают ногами).

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш опыт завершился. Какой сделаем вывод? Что произошло с водой? ( Ответы детей: Грязь осталась на фильтрах, а вода стала чистой.)

Воспитатель: Ребята, смог Микроб нас обмануть и напоить грязной водой? (Нет)

Мы смогли очистить воду.

-Ребята, теперь можно пить такую воду? ( Дети: Нет, воду необходимо вскипятить, тогда в ней погибнут все микробы, а такой водой можно стирать, мыть руки).

-Ну-ка, посмотрите, Витаминка оставила нам мудрый совет? (находят желтый круг)

Воспитатель:

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Звенят фанфары. На экране заставка страны Здоровья (5-й слайд)

Появляется принцесса Витаминка

Воспитатель: Вот ты какая, Витаминка. Мы справились с заданием, и микроб убежал. А еще мы собрали все твои мудрые советы.

Витаминка :

-У меня есть для вас еще один самый главный совет.

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

-Спасибо, вам! Вы спасли мою страну и всех его жителей. А как вам удалось победить Микроб?

Итог занятия

Дети перечисляют все, что они делали в течение занятия.

Воспитатель: А, какое задание было самым трудным? Спасибо вам, ребята за помощь! Без вас мы не спасли бы жителей страны Здоровья.

Витаминка :

-Какие вы молодцы! И с этой минуты вы почетные гости страны Здоровья. А вы действительно здоровые?

Дети: Да!

Воспитатель:

-А в доказательство этому приглашаем тебя, Витаминка, на веселый флэшмоб.

Физпауза. Флэшмоб

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова» Образовательные области:  познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие Цель:  Создать.

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Т. -Уточнение артикуляции звуков Т-Ть. -Развитие внимания и фонематических представлений. - Учить определять.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы спасали принцессу Витаминку»
Опубликовано: 17 января 2024 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы спасали принцессу Витаминку»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гришкян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД