татьяна гришкян
Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы спасали принцессу Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Как мы спасали принцессу Витаминку»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
1. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;
2. Воспитывать интерес к себе и окружающим;
3. Формировать навыки доброжелательности, ответственности.
Речевое развитие
1. Развивать у детей речевые умения;
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста „Как мы спасали принцессу Витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления, памяти;
3. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, не перебивая друг друга; совместно решать проблемные ситуации;
4. Развивать связную речь за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
2. Развивать у детей любознательность;
3. Уточнить знания о полезных свойствах воды с опорой на исследовательские действия;
4. Закреплять умение работать с числовым рядом.
Художественно – эстетическое развитие
1. Развивать творческие и артистические способности;
2. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Физическое развитие
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением;
4. Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, туалетное мыло, мочалка, шампунь).
Формы организации деятельности воспитанников:
коллективная, подгрупповая.
Методы и приемы:
имитационная игра «Здравствуй»;
беседа, вопросы к детям;
дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
игровое упражнение «Минутки шалости»;
дидактические игры «Волшебное дерево», «Расшифруй»;
психогимнастика «Наше тело»;
игра малой подвижности (физкультминутка) «Фотокамера»;
релаксационное упражнение «Улыбка»;
рассматривание картинок, видео ролика;
эксперимент «Очищение воды»
объяснение, поощрение, похвала;
оценка деятельности каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Разучивание закличек, физкультминуток.
2. Организация театрализованной деятельности.
3. Разучивание игр разного характера по ЗОЖ.
4. Беседы о ЗОЖ.
5. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «ЗОЖ».
6. Работа с лэпбуком «Правильное питание – залог здоровья».
Оборудование:
1. Два зонта: черный зонт и зонт с картинками (предметы гигиены, полезные продукты, спортивный инвентарь и др.)
2. Карта.
3. Фонограмма музыки.
4. Дерево и картинки полезных и вредных продуктов.
5. Прозрачные папки – 4 шт., разрезные картинки (мыло, щетка, шампунь, мочалка).
6. Желтые круги – витаминки с мудрыми советами.
7. Зеленый ковер с цветами (лужайки)
8. Детский рюкзак
9. Для экспериментирования: грязная вода в бутылке, ёмкости для воды, 3 воронки, вата, бумажные салфетки, марля.
10. Мультимедийный проектор.
11. Презенация «Микроб в стране Здоровья»
Планируемые результаты:
Повышение уровня потребности к здоровому образу жизни;
Изменение отношения к своему здоровью;
Расширение познавательного интереса.
Ход:
* Организационный момент
Звучит музыка (дети встают в круг)
Воспитатель:
-Всех, ребята, видеть рада!
Поздороваться нам надо.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку, ладонь, развернута к себе)
Здравствуй левая рука, (показывают левую руку, ладонь, развернута к себе)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (повороты то к ребенку слева, то справа)
Здравствуй весь наш дружный круг. (берутся за руки, образовывая круг)
Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости и с ними тоже нужно поздороваться.
Раздается телефонный звонок. Звонит принцесса Витаминка (громкая связь)
Витаминка (голос)
-Ребята, здравствуйте! Это я - принцесса Витаминка из волшебной страны Здоровье. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой Микроб со своим войском. Они поселились в каждом городе, в каждом доме, а меня с подружками маленькими Витаминками заколдовали. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого Микроба.
Воспитатель:
-Но как же мы попадем в страну Здоровье?
Витаминка (голос)
-Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Раз, два, три - зонтик лети!». А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовила для вас карту.
По маршруту летите,
Мудрые советы ищите!
Торопитесь!
Воспитатель:
-Ребята, поможем жителям страны Здоровья, избавить их от злого Микроба? А где же зонтик? (находят черный зонт, рассуждают: может ли Витаминка прислать им такой зонт, почему).
Дети с воспитателем продолжают поиск и находят разноцветный зонт с картинками.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой он необычный. Что на нем изображено? Как вы думаете, случайно все эти предметы размещены на нем? (рассуждения детей).
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)
-А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые).
Чтобы нам не ошибиться, и узнать, в какую страну мы попали, я предлагаю послушать музыку и узнать к жителям, какой страны она относится. Договорились?
Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и Нездоровья» (прослушивание музыки разного характера)
Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей страны Здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей сраны Нездоровья. На последнем фрагменте на экране появляется заставка «Микроб»
Воспитатель:
-Ребята, вот он страшный, вредный, противный Микроб (1- й слайд). На кого же он похож?
-А вы не боитесь микробов?
Дети хором произносят закличку
Не наяву и не во сне, без страха и без робости
Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.
Воспитатель: А что же нам может пригодиться в пути? (рассуждения детей). А может мы возьмем с собой хорошее настроение, смех, улыбки.
А, ну-ка, ребята, хохочите, смейтесь назло всем врагам. А я буду ваши смешинки собирать в вот этот рюкзачок. Наш рюкзак уже полон. Достаточно.
«Минутки шалости». Дети смеются, а воспитатель «собирает» смешинки
Воспитатель с детьми рассматривают карту, педагог озвучивает все остановки, дети определяют первую остановку и отправляются в путь.
Воспитатель:
-Скорее в путь!
Воспитатель:
-Встаем все под зонтик. И произносим волшебные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Воспитатель:
-Ветерок нас закружи,
Зонтик, путь нам укажи!
Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле дерева.
Воспитатель: А, вот и первая остановка. Мы с вами в роще «Полезных продуктов». Но на Волшебном дереве ни одного полезного продукта. Что же могло случиться? (рассуждения детей). Да, это проделки злого Микроба? Надо срочно исправлять ситуацию. Находите вокруг полезные продукты и вешайте их на дерево.
Музыкальный фон «Песня о полезном питании»
Детям необходимо из картинок -разных продуктов выбрать только полезные и закрепить их на дереве
Воспитатель: (воспитатель находит желтый круг – витаминку). Ребята, нам дерево подарило мудрый совет (читает)
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
На экране Микроб уменьшается (2-й слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой микроб уменьшается! Вы рады?
Воспитатель: Ну что, летим дальше? Что у нас на карте? (определяют)
Дети собираются под зонтом и произносят волшебные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Воспитатель:
-Ветерок нас закружи,
Зонтик, путь нам укажи!
Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле столов (лужайки).
Воспитатель: А, вот и «Лужайка Красоты».
На столах разложены вперемешку карточки с буквами.
Вам не кажется, что и здесь, уже побывал Микроб? (рассуждения детей). Придется потрудиться. Вы готовы?
Воспитатель: Нам надо расшифровать слова. Если мы правильно выполним задание, то вы узнаете с помощью каких предметов можно стать чистым и опрятным.
Музыкальный фон. Песня «Чистота – залог здоровья»
Д/игра «Расшифруй»
Дети делятся на 4 команды. Каждой команде даются карточки с пронумерованными буквами и прозрачные папки. Дети должны сложить карточки по порядку в прозрачные папки. Если задание выполнено правильно, то, перевернув папку, дети увидят картинку-подсказку.
ЛМОЫ (мыло)
АЩТЁК (щётка)
ЛМЧОААК (мочалка)
АШУПМНЬ (шампунь)
Воспитатель:
-Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? А кто ещё может пользоваться твоей расческой? Сколько раз нужно чистить зубы?
Ой, какие вы молодцы!
Воспитатель: А, вот и еще один мудрый совет
Чтоб здоровье сохранить,
Без болезней надо жить,
Чистым быть и аккуратным.
И во всем всегда опрятным.
-Пригодится такой совет? А как Микроб поживает? (3-й слайд)
Воспитатель: Ну что, летим дальше? Что у нас на карте? (определяют следующую остановку).
Дети собираются под зонтом и произносят волшебные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Воспитатель:
-Ветерок нас закружи,
Зонтик, путь нам укажи!
Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле «Веселого стадиона».
Воспитатель: Вот он «Веселый стадион»!
А вы ребята занимаетесь спортом? А зачем вам это надо? Какие виды спорта вы знаете?
• Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
• Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Фотокамера». Помните?
В руки камеру возьму,
Что увижу, я сниму.
Лыжники бегут. Снимаю.
Что получится – не знаю.
Дети замирают
В руки камеру возьму,
Что увижу, я сниму.
Футболисты. Я снимаю.
Что получится – не знаю.
Дети замирают
В руки камеру возьму,
Что увижу, я сниму.
Фигуристы. Я снимаю.
Что получится – не знаю.
Дети замирают
В руки камеру возьму,
Что увижу, я сниму.
Вот пловцы. Я их снимаю.
Что получится – не знаю.
Дети замирают
Воспитатель: Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра. Может и здесь найдется мудрый совет? Да вот же он.
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
Воспитатель:
-Кто заметил, что произошло с Микробом? (4-й слайд)
Воспитатель: Ну что, летим дальше? Что у нас на карте? (определяют следующую остановку).
Дети собираются под зонтом и произносят волшебные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Воспитатель:
-Ветерок нас закружи,
Зонтик, путь нам укажи!
Дети, кружась, двигаются под зонтом вместе с воспитателем. Останавливаются возле «озера». На «берегу» стоит ведро с грязной водой.
Воспитатель:
-Ребята! Мы у Озера чистой воды? Посмотрите, нам кто-то и водички уже набрал. Но, что-то она мне не нравится. А вам? (высказывания детей). Ну вот, я думала, что здесь мы сможем утолить жажду. Что же делать? Дети, можно пить такую грязную воду? Почему? (рассуждения детей). Может получится ее очистить. А кто знает, что можно сделать? (рассуждения детей). Давайте проведём опыт.
Эксперимент «Очищение воды»
Воспитатель:
Выберем лаборантов, которые будут готовить оборудование и проводить опыт.
Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: четыре ёмкости для воды, четыре воронки, четыре разных фильтра.
Уточняем последовательность выполнения работы и приступаем к очистке.
(Взрослый контролирует весь процесс)
Воспитатель: Пока идёт заключительный процесс очистки воды, поиграем в игру: «Наше тело». А нашему телу нужна вода?
Психогимнастика «Наше тело»
*Головушка – солнышко (гладят голову).
*Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).
* Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).
* Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
* Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).
* Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
* Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его красотой).
* Реснички – сестрички (моргают глазами).
* Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
* Шейка – индейка (вытягивают шею).
* Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
* Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
* Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).
* Грудочка – уточка (грудь колесом).
* Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).
* Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
* Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).
* Ножки – сапожки (топают ногами).
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш опыт завершился. Какой сделаем вывод? Что произошло с водой? ( Ответы детей: Грязь осталась на фильтрах, а вода стала чистой.)
Воспитатель: Ребята, смог Микроб нас обмануть и напоить грязной водой? (Нет)
Мы смогли очистить воду.
-Ребята, теперь можно пить такую воду? ( Дети: Нет, воду необходимо вскипятить, тогда в ней погибнут все микробы, а такой водой можно стирать, мыть руки).
-Ну-ка, посмотрите, Витаминка оставила нам мудрый совет? (находят желтый круг)
Воспитатель:
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Звенят фанфары. На экране заставка страны Здоровья (5-й слайд)
Появляется принцесса Витаминка
Воспитатель: Вот ты какая, Витаминка. Мы справились с заданием, и микроб убежал. А еще мы собрали все твои мудрые советы.
Витаминка :
-У меня есть для вас еще один самый главный совет.
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
-Спасибо, вам! Вы спасли мою страну и всех его жителей. А как вам удалось победить Микроб?
Итог занятия
Дети перечисляют все, что они делали в течение занятия.
Воспитатель: А, какое задание было самым трудным? Спасибо вам, ребята за помощь! Без вас мы не спасли бы жителей страны Здоровья.
Витаминка :
-Какие вы молодцы! И с этой минуты вы почетные гости страны Здоровья. А вы действительно здоровые?
Дети: Да!
Воспитатель:
-А в доказательство этому приглашаем тебя, Витаминка, на веселый флэшмоб.
Физпауза. Флэшмоб