Евгения Гусарова
Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей) появляется возможность применить заместители в уме, представлять при их помощи то, о чем рассказывают взрослые.
Любую новую игру можно начать с плана и алгоритма. Для того чтобы уметь читать, составлять и чертить планы и схемы, нужно с детства развивать пространственное воображение. Для всех нас черчение –это школьный предмет, но некоторые его элементы можно успешно использовать для развития дошкольников. Можно с лёгкостью дополнить рисование и аппликацию элементами черчения с помощью пластмассовых трафаретов и линеек. Черчение развивает мелкую моторику рук; навыки письма; графические навыки; глазомер (связь глаз – рука); восприятие перспективных изменений свойств предметов; пространственное воображение, логическое мышление, целостное восприятие и восприятие пропорций.
Темочки:
Для организации обучения используем следующие методы :
1. Метод творческих заданий
2. Метод сотрудничества
3. Наглядный метод
4. Словесный метод
Представлю несколько вариантов моих игр для формирования умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста.
1. «Логические кубы»
Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Задачи:
• Развитие умения кодировать и декодировать информацию.
• Выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
• Составлять геометрические схемы.
• Выстраивать логические цепочки.
2. «Схематичный тетрис»
3. «Кубы влево – вправо и насколько?»
Цель: Развитие логики, реакции, сообразительности, развитие способностей к поиску и решению заданий.
Задачи:
• Совершенствование движения рук, произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.
• Закрепление умения детей ориентироваться на плоскости.
• Соблюдение схематичной последовательности элементов.
• Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
Проведенная работа с последующей диагностикой подтвердила положительную динамику формирования умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста.