Екатерина Чиркова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Совушка — сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие
Цель: Создать условия для формирования экологической культуры детей на примере ознакомления с птицей совой
Обучающие:
Закреплять и систематизировать представления детей о характерных признаках птиц; познакомить с особенностями внешнего вида и жизнедеятельности совы; изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форму тела (овальная, частей (голова, крылья, лапы, клюв, оперение.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Совушка — сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Ответы детей. (Сова).
Воспитатель: Правильно, молодцы вы отгадали!
Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Некоторые виды сов занесены в Красную книгу.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем!
Проводится подвижная игра «Совушка-сова, большая голова».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.
Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть черный лист картона, мы превратим его в прекрасную картину. – Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображение совы в ночное время, рассматривает его с детьми). – также на столах у вас стоят втулки из белого картона. – А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем. (Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).
Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к еловой ветке, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится туловище совы.
А теперь давайте дополним нашу сову при помощи кистей (дети рисуют глаза, клюв, уши, лапы)
Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно изобразить ее оперение.
По окончании работы дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные совы у нас получились: у кого-то хитрая и озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставке, чтобы мамы и папы тоже полюбовались нашими совушками!