Юлия лукина
Конспект НОД «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова.
2. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
3. Воспитывать любознательность, интерес к составлению рассказов.
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением зимы, картинно-графический план.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Сейчас я назову цепочку слов, а вы попробуйте догадаться, о чем на занятии мы сегодня будем говорить: снег, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, метель, лед. О каком времени года будем говорить? (О зиме).
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц зимы? (Декабрь).
2. Сообщение темы: на занятии мы будем говорить о зиме, и учиться составлять рассказы по плану.
3. Беседа:
Как вы заметили наступление зимы? (Холодно, люди надели зимнюю одежду, иней на деревьях, снег). Что вы можете сказать о зиме? Зима какая? (Холодная, суровая).
Про что говорят: ударили, бушует, метет, скрипит, замерзли?
Измените слово «мороз» так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? (Морозный)
Холод, снег (какая, лед (какой).
4. Игра «Доскажи словечко» с мячом, воспитатель бросает мяч, называет слово-действие, ребенок проговаривает слово-предмет, ответ на этот вопрос
Наступила что? - … зима
Падает, блестит что? - … снег
Воет, дует что? - … ветер
Бушует что? - … буря
Замерзают что - … реки
Дети лепят что? - …снеговика
5. Игра «Подбери слова» с платочком
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная
Снег (какой) – белый, пушистый, мокрый, холодный
Зимний день (какой) – короткий, морозный, свежий
Зимняя ночь (какая) – длинная, темная, морозная, звездная
6. Д / игра «Скажи ласково»
Снег – снежок, ветер, мороз, холод, лед.
7. Образование родительного падежа
Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад)
Нет чего? (Снегопада)
Снег. Нет чего. Снега
Вьюга. Нет чего. Вьюги
Метель. Нет чего. Метели
Сугроб. Нет чего. Сугробов
Лед. Нет чего. Льда
8. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили (лепим)
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались (бег на месте)
А еще в снегу валялись (приседают)
Все в снегу пришли домой (отряхиваются)
Суп поели (кушаем)
Спать легли (руки под щеки).
9. Составление рассказа по картинно-графическому плану. Объяснение детям каждого пункта плана. Послушайте мой рассказ.
Наступила зима снежная, холодная. Солнце светит, но не греет. Снег лежит на деревьях, на земле. Птицы улетели в теплые края, медведи и ежи легли в спячку. Люди одели теплую одежду. Зимой дети лепят снеговиков, любят кататься на лыжах, коньках, санках.
10. Рассказы детей.
11. Итог занятия: о каком времени года говорили на занятии? Назовите зимние месяцы.
Тема: «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова.
2. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
3. Воспитывать любознательность, интерес к составлению рассказов.
Оборудование: картинки с изображением зимы, картинно-графический план.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Сейчас я назову цепочку слов, а вы попробуйте догадаться, о чем на занятии мы сегодня будем говорить: снег, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, метель, лед. О каком времени года будем говорить? (О зиме).
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц зимы? (Декабрь).
2. Сообщение темы: на занятии мы будем говорить о зиме, и учиться составлять рассказы по плану.
3. Беседа:
Как вы заметили наступление зимы? (Холодно, люди надели зимнюю одежду, иней на деревьях, снег). Что вы можете сказать о зиме? Зима какая? (Холодная, суровая).
Про что говорят: ударили, бушует, метет, скрипит, замерзли?
Измените слово «мороз» так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? (Морозный)
Холод, снег (какая, лед (какой).
4. Игра «Доскажи словечко» с мячом, воспитатель бросает мяч, называет слово-действие, ребенок проговаривает слово-предмет, ответ на этот вопрос
Наступила что? - … зима
Падает, блестит что? - … снег
Воет, дует что? - … ветер
Бушует что? - … буря
Замерзают что - … реки
Дети лепят что? - …снеговика
5. Игра «Подбери слова» с платочком
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная
Снег (какой) – белый, пушистый, мокрый, холодный
Зимний день (какой) – короткий, морозный, свежий
Зимняя ночь (какая) – длинная, темная, морозная, звездная
6. Д / игра «Скажи ласково»
Снег – снежок, ветер, мороз, холод, лед.
7. Образование родительного падежа
Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад)
Нет чего? (Снегопада)
Снег. Нет чего. Снега
Вьюга. Нет чего. Вьюги
Метель. Нет чего. Метели
Сугроб. Нет чего. Сугробов
Лед. Нет чего. Льда
8. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили (лепим)
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались (бег на месте)
А еще в снегу валялись (приседают)
Все в снегу пришли домой (отряхиваются)
Суп поели (кушаем)
Спать легли (руки под щеки).
9. Составление рассказа по картинно-графическому плану. Объяснение детям каждого пункта плана. Послушайте мой рассказ.
Наступила зима снежная, холодная. Солнце светит, но не греет. Снег лежит на деревьях, на земле. Птицы улетели в теплые края, медведи и ежи легли в спячку. Люди одели теплую одежду. Зимой дети лепят снеговиков, любят кататься на лыжах, коньках, санках.
10. Рассказы детей.
11. Итог занятия: о каком времени года говорили на занятии? Назовите зимние месяцы.