Зинаида Будкова
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе «Путешествие в город Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР по
ознакомлению с окружающим миром встаршей группы
«Путешествие в город Светофорию»
1. Цель НОД:
Сформировать понятие о видах транспорта, навыках безопасного поведения на дорогах. Совершенствовать механизм восприятия дошкольников. Развитие высших психических функций: речи, звукового внимания, логического мышления.
2. Задачи:
- Стимулировать слухового внимания и умения различать звуки транспорта
- Создания условий для контроля силы дыхания
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа логопеда. Логопедия
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять, уточнять, активизировать словарь на основе личных переживаний
- Совершенствование общей моторики
- Совершенствовать грамматический строй речи, навыков звукового анализа слов, совершенствовать конструктивные навыки
- Формирование слухового внимания по средствам игры
- Содействовать совместной, коллективной дружеской атмосфере при выполнении заданий
3. Образовательные области:
- познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
4. Использование современных педагогических технологий :
- игровые технологии – для расширения кругозора, развития познавательной деятельности, воображения;
- здоровьесберегающие технологии - для обеспечения физического, психического и социального благополучия ребенка;
- технология музыкального воздействия – для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя ребенка;
- полисенсорная технология - воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховое, зрительное, тактильное, кинестетическое;
- информационные технологии – использование мультимедийного оборудования, для привлечения внимания и развития активности детей в процессе обучения. Способствующая более эффективному усвоению знаний.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, бумажные кораблики маленькие и большие по количеству детей, предметные картинки наземного транспорта по количеству детей, таблица-схема для согласования числительных с существительным, разрезные картинки разного транспорта, карточки – символы транспорта, символы – светофора (красный, желтый, зеленый, панно - где нарисована сюжетная картина (воздух, вода, земля, фотографии детей, медали – светофоры по цвету (красный, зеленый, желтый) по количеству детей, подносы с водой для спуска кораблей.
1. Ход занятия.
Дети входят в зал, приветствуют друг друга и гостей.
Сюрпризный момент. Шум города, «презентация» картинка города, появление героя – светофора.
Ой! Ребята, куда мы с вами попали?
Светофор : - Да вы попали в город «Светофория», где все происходит и движется по правилам. Какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети: – Называют правила.
Светофор : - Ребята, а какой транспорт вы знаете?
Дети: – Называют транспорт.
Светофор : – Да! Ребята, вы много знаете.
Логопед: -«Светофор» как же нам вернуться назад в садик?
Светофор : - А на каком бы транспорте вы хотели вернуться домой?
Я вам помогу, но это нелегко, вы готовы к трудностям в пути?
Дети: – Отвечают.
Светофор : - Вы можете вернуться в свой садик на самолете, на корабле, на автобусе, но только транспорт надо собрать самим (разрезные картинки автобуса, самолета, корабля) вы будете решать разные задания и будете получать по одному транспорту.
Светофор : - Назовите что лишнее?
«Презентация транспорта, 4-й лишний».
Дети: - Называют какой транспорт лишний и почему. (воздушный)
А теперь послушайте, какой воздушный транспорт звучит? «презентация» шум самолета затем картинка самолета, шум вертолета затем картинка вертолета, шум воздушного шара затем картинка воздушный шар, шум ракеты затем картинка ракеты.
Логопед: - Ребята, а теперь послушайте только звуки транспорта, и покажите карточку-символ что звучало?
Логопед: - Молодцы справились правильно.
Светофор : - Отдает один транспорт.
Логопед: - «Презентация транспорта, 4-й лишний».
Дети: - Называют какой транспорт лишний и почему. (водный)
Логопед: Ребята, скажите, какой еще вы знаете водный транспорт?
Дети: - Отвечают.
Логопед: - А у нас есть маленькие и большие кораблики. Они никак не могут спуститься на воду. Ребята, давайте мы поможем спустить лодочки на воду, будем сдувать лодочки.
Дети: - Сдувают лодки на воду, каждый ребенок сдувает большую и маленькую бумажную лодочку. (спускаем лодочки на поднос с водой)
Логопед: - Кто скажет, какая лодочка быстро спустилась на воду, а какая медленно?
Дети: - Отвечают.
Логопед: - Молодцы, справились с этим сложным заданием.
Светофор : - Отдает еще транспорт.
Логопед: - «Презентация транспорта, 4-й лишний».
Дети: - Называют какой транспорт лишний и почему. (наземный)
Логопед: - Логопед раздает предметные картинки наземного транспорта. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, сядет тот кто назовет свой транспорт. (дети садятся на ковер).
Логопед: - Молодцы.
Логопед: - Ребята, покажите картинку транспорта в названии, которого есть звук «С». Дети показывают картинки и называют, где этот звук живет?
Логопед: - Молодцы.
Логопед: - Ребята, давайте покажем светофору, как мы умеем считать транспорт. Я показываю табличку – схему, а вы по табличке говорите про свой транспорт. (один автобус, два автобуса, пять автобусов, нет автобусов)
Дети: - Выполняют задание. (согласовывают числительные с существительным)
Светофор : - тоже выполняет задание с детьми.
Логопед: - Молодцы.
Логопед: - Загадывает загадку про светофор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
Логопед:- Да, правильно это светофор. А мы игру знаем про светофор, давайте его научим!
Дети: - Выполняют речь с движением.
Утром встаешь ты, выходишь из дома
На перекрестке твой старый знакомый
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «опасно, закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди.
Светофор : - Молодцы, все правильно рассказали. Давайте поиграем «Игра» : Кто самый внимательный? Я буду называть, какого цвета горит светофор, а вы выполняете действия: зеленый свет - шагаем, желтый свет - хлопнуть в ладоши, красный свет – подпрыгнуть.
Светофор : - Замечательно вы справились с заданиями. Я хочу подарить вам медали со светофором. Вы большие молодцы. Получайте весь транспорт. И можете отправляться в детский сад. Мне очень понравилось с вами играть, но пора идти регулировать движение, а вы ребята, соблюдайте правила дорожного движения на улицах города. До свидание, ребята.
Логопед:- Спасибо «Светофор».
Ребята, посмотрите на свои медали, они разноцветные как светофор. И на столиках лежат кружочки как у светофора. Вы находите свой столик по цвету вашей медали. Только по сигналу. Слушаем музыку, выполняем движения, только когда музыка меняется, мы находим свой столик. (звучит музыка, разная по характеру)
Логопед:- Ребята вы вместе складываете транспорт из частей. (дети делятся на три группы, каждая группа складывает свой транспорт: самолет, корабль, автобус)
Дети: - Называют, какие части есть у транспорта.
Логопед: - Молодцы, у вас такой автобус получился? (показывает целый автобус, самолет, корабль.) отдает целые картинки транспорта детям, а дети наклеивают свои фотографии как пассажиры, самолета, автобуса, корабля.
Логопед: - Очень хорошо справились с заданием. Давайте каждый транспорт поместим туда где он может передвигаться. (дети наклеивают транспорт с детьми-пассажирами на панно)
Логопед: - Замечательно, все правильно сделали. Скажите, ребята, на каком транспорте мы вернулись в детский сад?
Дети:- Отвечают.
Итог: Логопед:- Молодцы, очень хорошо справились. (раздает детям наклейки с транспортом)- Дети прощаются.