Сокова Мария Леонидовна
Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В стране мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
Тема: «В стране мыльных пузырей»
Цель: Формировать представление у детей навыков практического
экспериментирования с водой и мылом.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать
на вопросы.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Развивать двигательную активность детей и психические процессы:
память, мышление, внимание.
Воспитательные :
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. создать праздничную
атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными
пузырями.
Методы и приемы:
- Словесные: организационный момент, беседа;
- Наглядные: наблюдение, экспериментирования;
- Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка,
трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2
«волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей, телевизор.
Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.
Предварительная работа: заучивание потешки:"Зайка серый умывается", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная, чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для выдувания мыльных пузырей. Рядом располагается бутылка с водой, и палочка для перемешивания раствора).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе побывал и оставил для нас какой-то подарок. Давайте посмотрим, что же там!
(Воспитатель с детьми открывают мешочек и достают содержимое на стол).
Воспитатель : Как вы думаете, что это и что можно сделать с помощью этих
предметов? (запускать мыльные пузыри).
- Можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!
(В таз из бутылки наливается вода, дети пробуют запустить пузыри).
Воспитатель : Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним, что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? Вода, мыло, трубочка?
Дети: (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель : Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать.
Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него.
Воспитатель : Вы готовы, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте полетим туда на самолёте.
Подвижная игра «Самолёт».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя :
«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети «подлетают» вслед за воспитателем к телевизору.
(На экране появляется изображение мыльного пузыря).
Воспитатель : Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (мыльный пузырь).
Воспитатель : Что нужно сказать? (здравствуйте).
Дети: (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель : Ребята, а как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло).
Дети: (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель : Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если только мы поиграем с ним в игру. Вы готовы?
Дети: Да.
Игра «На что похож мыльный пузырь?»
Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?
Дети: шар, круг.
Воспитатель : Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- Он похож на мандарин? (Да)
- На яблоко пузырь похож? (Да)
- Он похож на огурец? (Нет)
- На большой помидор? (Нет)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Воспитатель достает из мешочка пузырек с мылом).
Воспитатель : вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, уже не терпится запустить мыльные пузыри!
(Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).
Воспитатель : Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить мыльные пузыри?
Дети: да.
(Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей, напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки).
Воспитатель : Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями?
Дети: да
Воспитатель : Что вам понравилось больше всего? Из чего мы приготовили волшебную водичку, для выдувания мыльных пузырей? Какой формы мыльные пузыри? (ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри. Сейчас я вам предлагаю взять мячи и поиграть с ними.