Мочалова Светлана
Праздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам; Развитие речевого дыхания; Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми. Уточнение представлений о форме - круг; Развитие творческого воображения и положительных эмоций; Воспитание чувства коллективизма.
Для того, чтобы дети в полной мере насладились праздничной атмосферой, воспитатели заранее подготавливают: любое моющее средство; дистиллированную воду; глицерин. Кроме того, им необходимо приобрести: большие соломинки (по количеству детей в группе); одноразовые стаканы.
Ход развлечения
Воспитатель:
Публикация «Праздник мыльных пузырей „В стране Шампуньке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Всех приветствую я вас,
Настроение – высший класс!
Улыбнись-ка поскорей,
Сегодня праздник пузырей.
Будем мы сейчас играть
И пузырики пускать!
- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).
Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»
(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Ребята, страна наша называется – Шампунька.
-А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Воспитатель:
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
-Для начала скажите, из чего состоит пузырь? (Из воды и специального средства (шампунь)
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ (на шар)
Игра «Выдувальщики».
(Соревнования на самую пышную пену или на самое большое количество перевалившихся через края мыльных пузырьков) Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену. Пены будет очень много и она будет вываливаться через края стакана. Дети будут очень рады.
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на помидор? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, что в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на музыкальный саксофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы!
- Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Вот вода, совсем простая. Она вовсе не цветная. Но скажу я заклинанье. Приготовились, вниманье! Раз- два, раз - два, стань красною, вода! Переворачиваю бутылочку после каждого двустишья и вода становится цветной. Повторяю заклинанье. Повторяю в третий раз: поменяй вода окрас, Раз-два, раз-два, голубою стань, вода!
Ведущий: Хватит с вами нам сидеть, не пора ли поиграть?
Музыкальная игра (Жираф)
А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
Ход игры: дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
Проводятся соревнования:
- У кого мыльный пузырь больше всех?
- У кого пузырь летит выше?
- У кого дальше?
Интересный конкурс на ловкость и быстроту. 2 участника встают в центр, а на них пускают множество мыльных пузырей. Задача участников одним пальцем лопнуть как можно больше пузырей. На всё про всё ему дается минута. Кто сможет лопнуть больше всех, тот и победил.
Игра «Пузыри и ловишки».
Всех участников разделить на две группы – «Пузыри» и «Ловишки». «Пузыри» стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим.
Ведущий. Дети, дети, посмотрите, мы смешные пузыри!
(Выставляют ноги поочередно на пятку.)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (Дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри. (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
(Выходят ловишки)
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри!
(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
- Вам, ребята, понравилось играть? (да)
- Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем месте, под музыку надуть много - много мыльных пузырей и полопать.
(под музыку, но прежде чем мы с вами начнём их надувать, давайте вспомним правила пользования флакончиком с мыльными пузырями.
Мыльную воду нельзя пить, в рот не брать, жидкость не выливать.
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Вопросы безопасности.
Праздник мыльных пузырей - увлекательное мероприятие для детей. Однако, чтобы все прошло гладко, воспитатели должны следить: за тем, чтобы дети не проглатывали мыльный раствор; за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова; за тем, чтобы малыши не испачкались (в том случае, если к мыльному раствору добавляются пищевые красители); за тем, чтобы дети не облили друг друга.
Рецепты мыльных пузырей:
Итак, первый вариант изготовления мыльного раствора для шариков. Он самый простой. Берём в равных частях глицерин, моющее средство для посуды и воду. Хорошенько всё это перемешиваем и при помощи соломки надуваем большие мыльные шарики.
Для второго способа нам потребуется большая емкость (лучше всего глубокая миска). Наливаем в неё 3/4 части воды и добавляем 1/4 часть обычного шампуня. В приготовленное средство добавляем глицерин (2 столовых ложки) и сахар (1 чайная ложка). Хорошенько перемешиваем полученную смесь и наслаждаемся большими мыльными шариками, которые мы изготовили сами. Количество шариков будет не слишком большим, зато их размер и «летучесть» вас приятно удивят.
Ещё один способ самостоятельного изготовления жидкости для мыльных пузырей. Для этого необходимо смешать 3 части воды, 50 мл глицерина и 1 часть жидкого моющего средства для посуды. Хорошенько перемешиваем все компоненты нашего «снадобья» и радуемся собственноручно созданному мыльному фейерверку. Шариков будет большое количество, но они будут менее долговечны, чем в предыдущем рецепте.