Любовь Бакланова
Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
3)Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
4)Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Что мы едим?“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
5) Сделать плакаты
Материалы и инструменты: картинки с изображениями продуктов питания: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты и др., бумага, кисти, клей, ватман.
Ход мероприятия:
Ребята, все мы любим и ждем Новый год, когда вся семья наряжает елку и собирается за праздничным столом.
Есть в нашей стране новогодняя традиция — устраивать пышное застолье. Сколько всего готовят в этот день: оливье, селедка под шубой, буженина… А сколько закусок расставляют гостеприимные хозяйки на праздничном столе: икра, красная рыба, копченые колбасы, соленья… Что уж говорить о тортах и конфетах. В этот день никто не задумывается о том, насколько полезна или вредна такая пища.
-Ребята, давайте поговорим о том, как и что мы кушаем. Вы любите кушать? Наверное, все вы любите и котлеты, и конфеты, и пирог и творог, и торты и пирожные.
-А почему человеку так необходима пища (ответы детей)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Да, ребята мы кушаем, чтобы дать силу нашему организму. Нам нужны полезные вещества, которые содержатся в пище.
- Как вы считаете, а вся ли еда даёт силу нашему организму? Конечно, не всякая пища полезна! Прежде чем за стол сесть, мы подумаем, что съесть!
Игра «Полезная и вредная пища»
- Ребята вот перед вами магазин с продуктами. Разделимся на две команды – зелёных и красных. Из магазина в зелёную корзину вы будете складывать полезные продукты, а в красную корзину вредные для здоровья продукты.
- Теперь каждый из вас расскажет, почему этот продукт вреден (полезен) для здоровья. За каждое верное решение задачи команды будут поощряться фишками.
Молодцы ребята, мы теперь знаем полезные и вредные продукты. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Игра «Вершки и корешки».
- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Продолжим наш диалог.
Ребята, запомните, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. И возникают проблемы со здоровьем.
- Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Но не вся еда безвредна! Давайте выясним какие конкретно продукты вредны и благодаря чему? Все мы любим: чипсы, газировку, колбасу, шоколадки, соль, сахар, специи, майонез. Почему же от них нужно отказываться? Да потому что, чипсы – это сгоревшие жиры, частое употребление может привести к онкологическим болезням. Газировка: возможны проблемы с кишечником, желудком, сердцем, ослабление иммунитета, риск сахарного диабета и кариеса. Шоколадные батончики: консерванты, ароматизаторы, красители. Колбаса – нередко содержит генетические модифицированную сою, слишком жирная, много нитритов. Специи – плохо влияют на систему питания. Майонез – избыток натрия и холестерина. Соль – способствует отложению токсических веществ, вымывает кальций. Большое количество сахара может вызвать: недостаток кальция, кариес, нарушение обмена веществ, ожирение, сахарный диабет. Очень осторожно нужно использовать и вполне привычные продукты: макароны, белый хлеб, всевозможные кондитерские изделия.
Старайтесь также не есть полуфабрикатов и консервированных продуктов, помимо опасных пищевых добавок группы E – красителей и консервантов, в них содержатся избыточное количество соли и сахара. Это приводит к засорению организма, проблемам с обменом веществ. Старайтесь использовать меньше соли, потому что в продуктах уже содержатся естественные минеральные соли. А если вам пища кажется безвкусной, так лучше берите йодированную соль.
Чем же питаться? Всем в меру. Курица, рыба, натуральное мясо, свежие овощи и фрукты, зелень.
Полезные жиры.
Оливковое масло и рыбий жир - ешьте на здоровье. Растительное масло, лучше не очищенное, добавленное в овощной салат, помогает усвоиться всем необходимым витаминам. Кроме того, растительное масло улучшает обмен веществ.
Полезные углеводы.
Вместо белого хлеба и макаронных изделий употребляйте лучше хлеб из цельных зерен, и такие крупы, как овсянка, рис, гречка.
Если вы очень любите пить сладкий чай, почему бы вам вместо сахара не использовать мед? И если нет у вас аллергии на этот великолепный целебный продукт, так пейте чай с медом. Вкусно и полезно!
Польза овощей и фруктов.
Все вы знаете о пользе овощей и фруктов. Так вместо колбасы лучше съесть салат из свежих овощей. Особенно следите за своим питанием зимой и весной, когда организм ослаблен и устал от холода. Кушайте больше зелени: петрушку, укроп, сельдерей, кинза, салат, зеленый лук. Ешьте больше полезных продуктов. Так вы поможете своему организму противостоять болезням. Питайтесь правильно и будьте здоровы!
Ребята, а сейчас мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.
Педагог делит ребят на команды.
Дети называют молочные продукты (сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт педагог дает команде фишку.
Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды. (Молодцы, победила дружба)
Практическая часть
Ребята, теперь вы знаете полезные и вредные продукты. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю сделать плакаты. Для этого у вас есть на столах альбомный лист и вырезки продуктов из журналов, проявите свои знания и оформите плакаты. А мы с девочками сделаем большой плакат и повесим его в школьной столовой, чтобы и другие дети могли посмотреть.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Ребята! Наши плакаты готовы. Давайте посмотрим, что получилось. Какие все молодцы! Теперь я за вас спокойна, вы знаете вредные и полезные продукты! И даже сможете подсказать и показать своим близким!
- Как считаете, полезным ли был наш сегодняшний разговор? (учащиеся отвечают)
- Что нового вы для себя узнали? Все ли у вас получилось?
- Что запомнилось вам из нашего занятия?
- Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Молодцы! Всех благодарю за работу!
До свидания!