Марина Петрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная коробка» (с использованием игровых технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Волшебная коробка» (с использованием игровых технологий)
Автор разработчик: Петрова Марина Михайловна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года)
Цель: Закрепит знания детей об осени и осенних месяцах.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебная коробка“ (с использованием игровых технологий)» размещена в разделах
1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
3. Обогащение активного словаря; развитие связной, развитие фонематического слуха.
4. Разветвите двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Чтение художественной литературы М. Ивенсен «Падают, падают листья…», Николай Сладков "Осень на пороге", Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", аппликация «Листопад», Лепка «Птицы улетели». Поговорки, загадки, пословицы про осень, народные приметы.
Материалы: картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) Золотая осень, И. Шишкин. Золотая осень, Е. Волков. Октябрь, "Летний сад осенью" «Сенсорная коробка»-сделанная совместно с детьми.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в Осеннем лесу:
Воспитатель уточняет, что есть разные периоды осени. Обращение к опыту детей, какие наблюдения они вели раньше на прогулке в детском саду, на прогулке с родителями в парке, лесу, скверах города. Вспоминают характерные приметы осени.
Предлагает превратиться в ветерок и подуть на деревья с листочками, что б листья слегка дрожали. Вспомнить, что идут частые холодные дожди и подуть на тучки с капельками.
Воспитатель задает вопрос:
А когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
Как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
Сколько осенних месяцев вы знаете?
Рассматривают картины с названием каждого осеннего месяца,сравнивают. Делаем вывод, что теперь мы знаем, что у каждого осеннего месяца есть свой характер, цвет и настроение.
Пособие на развитие дыхания «Осенние деревья», «Тучки»
Предлагает посмотреть сенсорную коробку «Золотая осень»
воспитатель обращает внимание детей на животных которые живут в лесу. Как они готовятся к зиме.
Вопрос: Какие животные живут в лесу?
Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки и под музыку полетать, как бы ветер сорвал их с деревьев.
Физ. минутка «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели. И на землю снова сели.
В следующий раз мы поговорим о том, что следует за осенью.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
3. Прошла работа над обогащением активного словаря; развитием связной, развили фонематический слух.
4. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Дальнейшая работа:
Рисование «Осенние деревья», Аппликация «Листопад».