Екатерина Морозова (Сорокина)
Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность использования музыкально - ритмических занятий заключается в том, что они:
– обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
– развивают познавательные способности;
– воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
– способствуют физическому совершенствованию организма.
Публикация «Методическая находка: „Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах
Я считаю, что главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.
В своей работе апробировала и применяю образовательно – воспитательную программу «Ладушки» И. Каплуновой И. Новоскольцевой. данная программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности.
Музыкальные занятия проходили с детьми старшего дошкольного возраста два раза в неделю, в соответствии с расписанием, длительностью 25 минут.
Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет четкое построение. В каждой части занятия делается акцент на развитие чувства ритма, музыкально - ритмических движений.
1. Приветствие.
2. Музыкально – ритмические движения.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Слушание музыки.
5. Распевание, пение.
6. Пляски, игры, хороводы.
Я считаю, что музыкально – ритмические упражнения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. Они включают в себя два вида движений : общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в дальнейшем используются в хороводах играх, плясках.
На музыкальных занятиях мы разучиваем новые музыкально - ритмические движения, перестроения, тренируемся в их исполнении без музыкального сопровождения и с музыкальным сопровождением.
В танцах, плясках идет закрепление изученных ранее музыкально - ритмических движений.
Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Особое внимание детей привлекают танцы под современную, ритмичную, весёлую музыку.
Очень приятно видеть счастливые лица детей исполняющих танец, получающих удовольствие от того что они умеют, от того как у них это получается. Не мало важна для них оценка родителями нашего творчества, в основном это восторг, восхищение своими детьми.
Родители так же принимают участие в нашем творчестве, а именно помогают в подборе костюмов, изготовлении атрибутов к ним.
Таким образом, итогом моей работы по развитию музыкально - ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста является презентация готовых танцев, танцевальных композиций на утренниках, праздниках детского сада, выступлением в районном Доме культуры. От выступления на сцене, от того как реагирует зал дети получают массу положительных эмоций. Очень жаль что конкурсов детского музыкального творчества (для дошкольников) проводится катастрофически мало.
В дальнейшем планирую разработать рабочую программу танцевального кружка для детей старшего и дошкольного возраста.