Людмила Давыдова
Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг "Веселая ярмарка"
(развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)
ОО Художественно – эстетическое развитие
Интеграция ОО (познание, коммуникация,развитие речи, музыка, социализация)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Досуг „Веселая ярмарка“ (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкально - ритмические движения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
- обобщить и расширить знания о музыкальных инструментах;
- закрепить знания о народных праздниках, традициях;
- формировать эмоциональную сферу ребенка, желание петь и танцевать;
Развивающие :
- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения;
- развивать речь детей в жанре малого фольклора (шутки, прибаутки, стихи);
- развивать музыкально-ритмические движения через игру на музыкальных инструментах, музыкальных упражнений (речевых игр, хороводах, плясках, пальчиковой гимнастики);
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству через музыкальные игры, фольклор, хороводы;
- вызвать интерес к музыкальным инструментам, эмоциональный отклик;
Оборудование: музыкальные инструменты, дуга с лентами, «карусель», атрибуты к играм: кушак, кепка.
* * *
Звучит мелодия русской народной песни "Ухарь купец". Дети входят в зал, встают в круг.
Восп. Внимание! Внимание!
Веселое гуляние!
Собирайся скорее народ,
Ярмарка вас ждет!
Что ребятки делают на ярмарке? (дети отвечают)
Давайте сначала с вами поздороваемся.
Речевая игра "Здравствуй"
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже "здравствуй" говорю
Я соседской курице.
(Дети показывают "крылышки")
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Восп. Скажите ребята, а зачем люди здороваются ( дети отвечают: приветствуют друг друга, желают здоровья, добра).
Какие еще знаете русские народные праздники?
Восп. Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей.
На сцену выходит К у п е ц
К У П Е Ц
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте дорогие гости!
Милости прошу к нам на ярмарку!
Приходите, приезжайте,
Все что надо покупайте!
Здесь на ярмарке игрушки,
Бубенцы и погремушки,
Ложки, барабаны,
Дудочки, баяны!
Дети проходят по кругу, осматривая товар
Восп. Сколько всего интересного! Каждый музыкальный инструмент звучит по разному, ну - ка купец покажи ка нам, как играют маракасы, а бубенчики? Какие еще музыкальные инструменты лежат на прилавке дети? (дети перечисляют)
А как вы думаете, жизнь была бы интересной без звуков или скучной?
Дети отвечают.
Ребенок читает стихотворение А. Усачевой "Звуки"
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину
Как гуляет кот на крыше,
Как шуршат за стеной мыши,
Волки воют на луну.
(Вместе)
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и "невкусный!"
Купец
Что же вы купить хотите?
Вот на дудки посмотрите (показывает дудочки)
Да на ложки посмотрите,
Ложки расписные, яркие, резные.
Но прежде чем вам дудочки и ложки покупать
Русскую игру сначала надо поиграть
Русская народная игра "Барашеньки" (игра со словом)
1 - й ребенок
Вдоль деревни в конец
Шел удалый молодец
Соколом пролетел,
Соловьем просвистел
2-й ребенок
Да кто же это? Да это Ваня!
Дети взявшись за руки образуют в круг. В середине водящий Ваня.
Барашеньки, крутороженьки
(дети взявшись за руки идут по кругу)
По лугам ходили,
По лесам бродили.
(руки на поясе топающим шагом идут по кругу)
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
(останавливаются, имитируют игру на скрипке)
Ваня, Ваня - простота
(руками показывают на Ваню)
Купил лошадь без хвоста.
(упираются кулачками в бока, выполняют пружинку с поворотами)
Сел задом на перед
(прыжком разворачиваются лицом из круга)
И поехал в огород
(выполняют пружинки)
С окончание текста, Ваня догоняет детей, дети убегают на места.
Затем снова встают в круг
3-й ребенок
В кругу молодец гуляет,
Себе пару выбирает.
4-й ребенок
Лизавету по совету.
5-й ребенок
А Настасью - по согласью
6-й ребенок
Я Аленушку люблю,
Шелковый платок куплю -
Сто рублей заплачу.
Дети (вместе)
Сто рублей нам нипочем, гуляйте девки с молодцом!
Проводится игра "Где был Иванушка"
КУПЕЦ. Хорошо поиграли?
Дети. Отдавайте ложки нам, мы сейчас сыграем вам!
Восп. Выбирайте товар у купца
Нам в "оркестре" сыграть пора.
Дети выбирают музыкальные инструменты, и играют на них в "оркестре" (после игры садятся на стульчики).
КУПЕЦ
Какие вы молодцы! Сколько инструментов на свете, и все они дружат между собой, как дружат дети на всей планете.
Восп. Наши гуланья продолжаются веселой шуткой, да прибауткой!
Выходят мальчик и девочка и ведут разговор в диалоге:
Дев. Кузя!
Кузя. Аюшки! (выглядывает из-за сундука)
Дев. Где ты был?
Кузя. У бабушки!
Дев. Что принес?
Кузя. Оладушки!
Дев. Где же они?
Кузя. Под лавкой!
Дев. Экий, Кузя, ты чудак!
Кузя. А вы детки как?
Дети. А мы бы оладушки на стол положили, да и съели.
Кузя. Ладно, в другой раз так и сделаем (прячется за сундук)
Дев. Кузя!
Кузя. Аюшки! (выходит из-за сундука)
Дев. Где ты был?
Кузя. У бабушки!
Дев. Что принес?
Кузя. Сапожки!
Дев. Где они?
Кузя. А сделал, как и вы велели: на стол поставил и съел.
Восп. Что ребята Кузя сделал не так? Что можно ему сказать? (прежде чем что-то сделать, надо подумать головой).
Ребенок
Мы веселые ребята.
Соберемся в три кружка.
Поиграем и попляшем,
Игра наша хороша!
Восп. Ну-ка, покажите мне все ваши пальчики,
Они у вас хорошо умеют шнурки и бантики завязывать? А почему?
А чтобы наши пальчики еще лучше работали давайте поиграем с пальчиками
Пальчикова игра "Бабушка - келейница"
Уж ты, бабушка келейница,
Золотая рукодельница,
("дети сцепляют руки в "замок",вращают большими пальцами, делают "моторчик руками")
В решете да воду нашивала
(растопырив пальцы, двигают руками вперед- назад,
В сапоге лапшу выкрашивала,
(проводят кулачками по бедрам вверх-вниз)
Топором траву выкашивала.
(ребром ладони проводят между растопыренными пальцами другой руки)
У вороны масло спрашивала.
(цепляют большие пальцы руки друг за друга, машут ладонями, как крыльями)
На полатях стога смётывала
(поднимаясь на носочки, трут ладони друг о друга)
И сама оттуда слётывала
(выполняют скользящие хлопки ладонями и в конце хлопок)
КУПЕЦ
Собирайся, народ! Карусель всех вас ждет!
Проводится музыкальная игра "Карусель"
Рефлексия
Восп. Ребята, вам понравилась ярмарка? А что больше всего понравилось? Что можно сказать про ярмарку, какая она была? (веселая, игривая, интересная, яркая, музыкальная)
А что мы на ярмарке делали? (дети перечисляют)
Релаксация
Воспитатель Ребята, кому понравилась «Ярмарка» возьмите желтую ленточку, кто устал на нашей «Ярмарке» возьмите синюю ленточку. Мне, как и вам, очень понравилось на ярмарке, как вы веселились, танцевали и меня на ярмарку позвали. Пусть это хорошее настроение останется с вами надолго.