Приложение МААМ

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста

Полина Синюгина
Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Разнообразные типы музыкальной деятельности дарят ребятам

мгновения удивительного человеческого самовыражения, формируют

музыкальный навык и основы творчества. Приобретение основных также

ритмико-двигательных навыков, умения грамотно и художественно четко

передвигаться дает детям истинное удовольствие. При этом у детей

раздвигаются границы образного видения мира, а элементарные и обычные

действия превращаются в плясовые, становятся имитированием поведения

необходимого художественного образа, который реализуется в том или

Публикация «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

другом виде музыкальной деятельности. Простые, абсолютно всем хорошо

знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая

соответствующее музыкальное оформление, обретают необходимую

поведенческую окраску и тем самым меняются в воодушевленные

эмоциональные процессы.

Дети могут выполнить ритмично и выразительно движения в

соответствии с различными характером, регистрами и динамикой музыки;

узнают музыку марша, бега, пляски, колыбельной, польки; определяют

форму музыкального произведения (одно-, двухчастную, выбирают

соответствующие движения; активно включаются в творческие задания:

самостоятельно воспроизводят сложные сюжеты, импровизируют, передавая

определенное настроение и состояние (грусти, печали, радости, восторга:

цветок растет, расцветает, радуется солнышку, закрывается перед дождем и

на ночь и т. д., их движения становятся более выразительными.

На занятиях в старшей группе педагог не прекращает углублять,

конкретизировать понятия о бодром, веселом, подвижном характере музыки.

Воспитатель кроме того регулярно привлекает интерес ребенка к точности

движений, помогая ребятам наиболее сознательно подчинять их музыке.

Дети учатся понимать точность и неправильность собственных движений.

Формируя у ребенка музыкальное восприятие, педагог привлекает интерес кразным оттенкам того или иного характера музыки. Однако в русской

плясовой мелодии характер движений различается большим размахом

энергичностью, а в «Польке» М. И. Глинки — легкостью и изяществом.

Музыку бодрого маршевого характера дети передают в ходьбе, также

учитывая некоторые различия в характере данного марша. К примеру, под

четкий марш Д. Люлли ребята идут более чеканным шагом. Под

праздничную маршевую мелодию песни Д. Покрасса «Москва майская»

шагают шире, энергичнее.

Углубляются, уточняются навыки выразительного исполнения

основных видов движения :

ходьбы,

бега,

прыжков.

Ходьба становится четкой, ритмичной, энергичной под маршевый

характер музыки или плавной, спокойной под хороводную песню. Более

разнообразным также становится характер бега: то широкий, с большим

отрывом от земли, то легкий, танцевальный, то стремительный.

Видоизменяется характер поскоков: помимо легких, танцевальных поскоков

используются и подвижные поскоки, с энергичными движениями, с большим

подниманием ноги, согнутой в колене. Разучиваются упражнения и элементы

плясок: шаг галопа, польки, выставление ноги на носок и пятку, а также

некоторые элементы русской пляски.

От детей требуется умение двигаться в различных построениях и

направлениях: перестраиваться из маленьких кружков в большой круг в

соответствии с контрастными частями музыки, двигаться вперед и назад в

небольших шеренгах со сцеплением рук. В плясках педагог знакомит детей с

различными построениями («звездочками», «воротцами» и др.). В ряде игр и

упражнений воспитатель продолжает работу над поочередным действием

подгрупп детей, пар, над своевременным их вступлением, четким

окончанием действия. Основным средством обучения остается игра, но значительно большее

место, по сравнению с занятиями в средней группе, отводится пляскам и

упражнениям. Большее место в репертуаре старшей группы занимают

народные хороводы и пляски. Педагог стремится к тому, чтобы дети

почувствовали основной характер народного танца.

Разучивание игр в старшей группе, как и в средней, проходит

несколько этапов:

первоначальное ознакомление с игрой;

последующее ее разучивание;

закрепление в повторных занятиях.

Так, первое ознакомление детей с игрой должно как можно больше

стимулировать активность детей, вызывать их на самостоятельное решение

задания. Так, например, в игре «Теремок» дети должны попытаться

самостоятельно передать образы различных зверей.

На втором этапе проводится тщательная работа над качеством

движения : его точностью, выразительностью. Постепенно уточняется

представление детей о данной музыке.

На третьем этапе дети должны усвоить данную игру, исполнять

самостоятельно, непринужденно, выразительно, сознательно. Если дети

хорошо усвоили игру, если она им нравится, то они обычно отражают ее в

своих творческих играх.

Примерный образец разучивания игры-пляски

«Найди платок»

(карельская народная мелодия)

Программные умения: двигаться легко, в соответствии с танцевальным

характером музыки, используя знакомые плясовые движения; отмечать в

движении переход от одной части произведения к другой и передавать

динамические изменения (на тихую музыку — легкие движения, на громкую

более подчеркнутые: разведение рук в стороны и скрещивание их на

груди).Последовательность занятий

1- е занятие. Слушание музыки : отметить веселый, плясовой характер

музыки, двухчастную форму.

Показ воспитателя: 1-я часть — легкие плясовые движения (по

выбору); 2-я часть — разведение и скрещивание рук (1-й и 2-й такты,

повороты вокруг себя (3-й и 4-й такты).

Воспитатель пляшет с платочком. У всех детей тоже платочки.

Повторение детьми движений, показанных воспитателем.

2- е занятие. Дети разделены на две группы и по очереди танцуют. Не

танцующие отмечают наиболее красивые движения отдельных танцующих.

Затем дети меняются ролями.

3- е занятие. Игра-пляска проходит, как дано в описании, но роль

водящего и пляшущего исполняют музыкальный руководитель и

воспитатель. Игра проводится под пение мелодии без фортепианного

сопровождения.

4- е занятие. Роль водящего и пляшущего исполняют по очереди дети.

Далее, на основе развития музыкально-ритмических движений,

пластических возможностей детей, расширения их двигательного опыта,

можно перейти к следующему этапу — творческому самовыражению в

движении под музыку. Происходит это тоже постепенно. Так, в некоторых

композициях предлагается импровизация на определенный музыкальный

фрагмент — проигрыш, запев, припев и т. д. Например, в композиции

«Танцуйте сидя» дети на проигрыш сами придумывают общеразвивающие

упражнения, на проигрыш в композиции «Три поросенка» — пляску поросят

и т. д. Такие небольшие включения, с одной стороны, тренируют

переключаемость внимания развитие произвольности движений, а с другой

— готовят импровизации на целостные музыкальные произведения.

Задача — накопить двигательный опыт, сформировать навыки и

умения, а для этого нужно много двигаться, чтобы добиться автоматизма, тоесть навыка, и этот этап работы можно рассматривать как интенсивный

тренинг.

Далее можно переходить к творческим заданиям, к которым относится

инсценировка песен. Так, сначала детям предлагается прослушать песню,

проговорить текст, затем — игровые «пробы», в которых дети пытаются

выразить в движениях содержание песни.

На этом этапе работы можно использовать следующие методические

приемы:

слушание музыки и беседы о ней;

рисование, словесные описания музыкальных образов;

подбор стихов, сказок и других произведений, помогающих

интерпретировать музыкальный образ;

пластические импровизации детей, «пробы» без показа педагога;

показ вариантов движений педагогом — детям предлагается выбрать

наиболее удачный.

Для того чтобы достигнуть действительно художественной, а не

простой интерпретации музыкальных произведений в пластике, нужна

большая и тщательная работа над двигательными способностями. Однако

непосредственно процесс данной технической работы также должен быть

привлекательным, игровым и креативным. И тогда ребята станут

совершенствоваться, учиться движениям легко и непроизвольно, незаметно

для себя осваивая различные и трудные двигательные комбинации. А это, в

свою очередь, станет стимулировать их общее развитие.

Публикации по теме:

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Формирование творческих музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста Важным направлением образовательной работы является создание условий для развития творческой активности, воспитания интереса к раз-личным.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Цель: Донести до детей значение праздника «День Победы», воспитывать.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений» С 2007 года работаю над темой "Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений". Использую программу "От рождения до.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие музыкально-ритмических способностей детей Музыка - яркий и эмоциональный вид искусства, наиболее действенное и эффективное средство воспитания детей. Музыка помогает развивать слух.

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полина Синюгина (УИ 495152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД