Папки-передвижки

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека»

Валентина Кочеткова
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым главным нашим продуктом.

«Хлеб- дар божий»,- говорит русский народ о хлебе и с почтительностью относится к этому дару, который спасает от голода. «Худ обед - коли хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и тереме тоска - а хлеба каравай - так и под елью рай». Этими и другими пословицами человек определил роль хлеба в своей жизни. Почитание хлеба началось давно. Древние земледельцы были убеждены, что «не пашня родит хлеб, а небо» и называли хлеб «небесный», «божественный». Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту. Хлебом солью всегда встречали гостей дорогих, заезжего гостя. Этим они доказывали свою почтенную покорность. Хлеб вносят в дом на новоселье. «Не красна изба углами, а красна пирогами». Краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу. «Хлеб в пути не тягость». Именем хлеба клянутся. «Чтоб мне хлеба не видать». «Хлеб – всему голова», - уверяют трудолюбивые крестьяне, которые всех ближе и вернее могут судить об этом: землю пашут, хлеб сеют, собирают, продают. Из пшеничной муки пекут разные сдобные булки, батоны, калачи, кексы, торты, пирожные и белый хлеб. Чтобы испечь булку хлеба надо потратить много труда, это очень трудоемкая работа.

Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста „Значение хлеба в жизни человека“» размещена в разделах

Исторически так сложилось, что изделия из муки, получаемой вследствие перемола пшеничного зерна, стали неотъемлемым атрибутом любых русских (и не только русских, но и, как минимум, украинских и белорусских) застолий. Хлеб ели и с первыми блюдами и со вторыми. Если в доме не было никакой пищи, то хлеб должен был быть обязательно. В итоге вышло так, что хлеб стал цениться как самый главный продукт питания. Конечно, с точки зрения взрослого человека все вышесказанное представляет собой прописные истины, но чтобы и маленькие дети могли узнать о роли, значении и сакральном смысле хлебобулочных изделий в нашей культуре – как раз, и созданы стихи и рассказы о хлебе для детей.

Стихи о хлебе для детей следует начинать читать детям с раннего детства, приучая их к мысли о том, что хлеб – всему голова, самый центральный и ключевой продукт и славянской, и русской кухне. Какой основной смысл и содержание таких произведений? Прежде всего, стихи о хлебе для детей рассказывают о том, что представляет из себя хлеб, как он возникает, как рождается из зернышка, сколько любви и человеческого труда вкладывается в него. Помимо этого, стихотворения приучают детей любить хлеб – главную пищу русского человека, ценить его, не тратить понапрасну и уже тем более – не выкидывать. Отчасти они приучают детей к мысли о том, что хлеб священен, он – основа основ нашей культуры и традиции. Он появился у славянских народов еще в древнейшие времена и всегда сопровождал русского человека на всех вехах его исторического пути. Как считают китайцы, что просыпать даже мельчайшее зернышко риса – преступно, так и в нашей культуре даже крошки хлеба ценны, ведь они – составляющие хлеба. Хорошие стихи и рассказы о хлебе для детей могут даже носить патриотический характер, формировать самоидентичность ребенка со своим народом, нацией, традициями. Самые разные стихи и рассказы о хлебе для детей, в конечном счете, несут в себе единый главный смысл – они учат детей любить и уважать хлеб – продукт, для создания которого была потрачена масса сил и энергии, который тяжелым образом рождался из маленького зернышка, рос под солнцем нашей Родины, перемалывался в муку, пекся на хлебозаводах и привозился на магазинный прилавок.

Список произведений о хлебе для детей :

- Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб».

- Русские народные сказки: «Колобок», «Колосок».

- М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

- Б. Алмазов «Горбушка».

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

- С. Я. Маршак «Птицы в пироге», «Пришла весна», «Сентябрь»,

- Ю. Крутогоров «Дождь из семян»

- Загадки о хлебе

- Считалки, пословицы, поговорки о хлебе.

Все эти произведения призывают дорожить хлебом, видя в нем не только еду, но и сакральный элемент культуры огромного народа

.

Поиграйте с детьми в игру «Откуда хлеб пришёл».

(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из муки.

- Из чего мука? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Колхозники.

Ребёнок должен знать значение слов :

- выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь;

Уметь подбирать родственные слова к слову хлеб.

- (Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб);

Составлять предложение из «рассыпанных» слов.

- Хлеб, печь, мука, из.

Изменять слово хлеб в контексте предложения:

- Я знаю пословицу о ….

- Мама купила пшеничный ….

- Дети едят суп с ….

- Ваня пошёл в магазин за ….

- Я не люблю есть суп без ….

- У меня нет дома ….

- Определять, на какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия.

- Уметь образовывать существительные с уменьшительными суффиксами:

хлеб – хлебушек, батон – батончик, баранка – бараночка, каравай – каравашек, пирог – пирожок, блин – блинчик, сухарь – сухарик.

Уметь подбирать признаки: хлеб (какой) - …., булка (какая) - ….

Уметь отгадывать загадки.

Уметь составлять рассказ «Откуда хлеб пришёл» по картинкам.

Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Россия, Родина, родной край эти слова знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова.

Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка» Значение игры и игрушки в жизни ребенка. Дошкольный возраст– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Если спросить ребенка о том, что он больше всего любит делать, он ответит – играть! Дети играют и дома, и в детском саду. Им хочется играть.

Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики в жизни семьи» Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека» Проектировочный компонент Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кочеткова (УИ 208519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД