Наталия Бакалова
Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей
▼ Скачать +Заказ
В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.
Публикация «Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Поэтому необходимо как можно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них увлекательную деятельность – музыкально-ритмические движения. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. На уроках ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
В очередной раз, глядя на выступление детских коллективов, посещающих профессиональные танцевально-хореографические студии в больших городах, я задумалась, ведь наши воспитанники не хуже этих детей. Беда лишь в том, что они живут в маленьком городе, а недостатка в выступлениях они не испытывают. Дети нашего МДОУ ЦРР- детского сада №2 «Ромашка» активные участники фестивалей, семинаров, конкурсов, конференций, городских концертов. И детям очень нравится выступать на сцене. Тогда я решила доказать, и в первую очередь самой себе, что наши дети ни чуть не хуже, а в чем то даже лучше, детей, проживающих в больших городах.
За 20 лет педагогического стажа мною накоплен большой опыт приобщения детей к танцевально – хореографическому искусству. В профессиональные студии педагоги отбирают только талантливых детей, я же решила развивать всех. Пусть у одних будет получаться лучше, у других чуть хуже, зато у детей не возникнет чувство обиды, сожаления, что они не участвуют в танцах, театрализованных постановках и других открытых мероприятиях.
Для развития танцевального творчества дошкольников я использую музыкальные ритмические игры – этюды, которые представляют собой законченные двигательные композиции с определенным эмоциональным содержанием и тематикой. Подобные игры вызывают живой интерес у детей, благодаря таким своим особенностям, как возможность образного перевоплощения, разнохарактерность игровых персонажей и их общение между собой по ходу музыкального сюжета.
Диктуемое сюжетом взаимодействие исполнителей игрового этюда направляет фантазию ребенка, определяя выбор движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в этюде особую форму рассказа и воспринимать выразительные движения как специфические повествовательные средства. Освоение языка танца стимулирует исполнительское и композиционное творчество в процессе интерпретации танцевальных образов. Таким образом, на развитие композиционного творчества детей в танце можно влиять путем устройства игр – этюдов. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально – игровой образ, а затем танец. Выразительность исполнения достигается путем обучения детей языку музыки и танцевальных движений на предварительных этапах работы.