Папки-передвижки

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей

Наталия Бакалова
Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей
▼ Скачать + Заказать документы

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Публикация «Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей» размещена в разделах

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Поэтому необходимо как можно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них увлекательную деятельность – музыкально-ритмические движения. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. На уроках ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

В очередной раз, глядя на выступление детских коллективов, посещающих профессиональные танцевально-хореографические студии в больших городах, я задумалась, ведь наши воспитанники не хуже этих детей. Беда лишь в том, что они живут в маленьком городе, а недостатка в выступлениях они не испытывают. Дети нашего МДОУ ЦРР- детского сада №2 «Ромашка» активные участники фестивалей, семинаров, конкурсов, конференций, городских концертов. И детям очень нравится выступать на сцене. Тогда я решила доказать, и в первую очередь самой себе, что наши дети ни чуть не хуже, а в чем то даже лучше, детей, проживающих в больших городах.

За 20 лет педагогического стажа мною накоплен большой опыт приобщения детей к танцевальнохореографическому искусству. В профессиональные студии педагоги отбирают только талантливых детей, я же решила развивать всех. Пусть у одних будет получаться лучше, у других чуть хуже, зато у детей не возникнет чувство обиды, сожаления, что они не участвуют в танцах, театрализованных постановках и других открытых мероприятиях.

Для развития танцевального творчества дошкольников я использую музыкальные ритмические игры – этюды, которые представляют собой законченные двигательные композиции с определенным эмоциональным содержанием и тематикой. Подобные игры вызывают живой интерес у детей, благодаря таким своим особенностям, как возможность образного перевоплощения, разнохарактерность игровых персонажей и их общение между собой по ходу музыкального сюжета.

Диктуемое сюжетом взаимодействие исполнителей игрового этюда направляет фантазию ребенка, определяя выбор движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в этюде особую форму рассказа и воспринимать выразительные движения как специфические повествовательные средства. Освоение языка танца стимулирует исполнительское и композиционное творчество в процессе интерпретации танцевальных образов. Таким образом, на развитие композиционного творчества детей в танце можно влиять путем устройства игр – этюдов. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально – игровой образ, а затем танец. Выразительность исполнения достигается путем обучения детей языку музыки и танцевальных движений на предварительных этапах работы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группыДидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группы дидактическая игра для детей старшей группы по моделированию музыкально-ритмических движений "НАЙДИ ПАРУ" Дидактическая задача: Стимулировать.

Подговорки для музыкальной деятельности и совершенствования ритмических движений «Использование подговорок в музыкальной деятельности для совершенствования ритмических движений» Подскок Прыг + скок – подскок! Прыг – колено.

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх (из опыта работы) Из опыта работы «Развитие мелком моторики рук у детей 6-ого года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх» Разработала музыкальный.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности и их влиянии на развитие ребёнка. Потребность в двигательной активности у детей.

Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»Двигательная.

Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений» С 2007 года работаю над темой "Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений". Использую программу "От рождения до.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие музыкально-ритмических способностей детей Музыка - яркий и эмоциональный вид искусства, наиболее действенное и эффективное средство воспитания детей. Музыка помогает развивать слух.

Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей» Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей» (средняя группа) Цель: - повысить уровень педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 09:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бакалова (УИ 904821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД