гречишкина наталья
Метод «ментальная арифметика» для интеллектуального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детский дошкольный возраст - это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Важнейшее средство интеллектуального развития дошкольника, его познавательных и творческих способностей - формирование математических представлений. Систему обучения в детских учреждениях можно еще более ориентировать на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений детей в процессе изучения математики, что имеет большое значение в повышении интереса, эмоционального отношения к обучению и весьма положительно влияет на весь процесс развития личности ребенка.
Публикация «Метод „ментальная арифметика“ для интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах
- Ментальная арифметика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2022
По итогам тестирования детей предшкольного возраста, психологи отмечают, что у многих детей присутствует недостаток концентрации внимания и мотивации к обучению. Из- за чего сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать склонности к каким – либо наукам. Эту проблему могут помочь решить занятия ментальной арифметикой.
Многими зарубежными исследователями уже была доказана польза от занятий ментальной арифметикой, и теперь постепенно и в нашей стране она завоёвывает популярность.
Буквально через несколько занятий гибкий ум ребёнка становится способен воспринимать больше информации, выполнять несложные спортивные упражнения параллельно со счётом и быстро переходить от вычислений к творческой нагрузке — песням, танцам и др. Чередование заданий и необходимость многозадачности равномерно развивают оба полушария и межполушарные нейронные связи.
Умение считать в уме поможет ребёнку со временем покорить любые высоты в учёбе или творчестве, поскольку ничто не развивает оба полушария мозга лучше. Данная способность стимулирует работу всего мозга в процессе обучения и усвоения материала. Дети преуспевают в арифметике и других предметах, поскольку у них значительно увеличивается память, а также способность к восприятию информации.
С чего же надо начинать обучение счету?
Ментальная арифметика – это технология развития умственных способностей, которая учит детей гармонично использовать свои возможности и развивает оба полушария мозга. Данная технология используется более 2000 лет в 52 странах мира и миллионы счастливых родителей уже успели убедиться в ее эффективности. Именно ментальная арифметика может открыть в ребенке не только таланты математика, но и художника, музыканта или даже поэта.
Мною не раз было замечено, что это вид обучения, приносящий реальные результаты в развитии детей. Ментальная арифметика не просто учит детей считать, но и занимается их всесторонним развитием. В процессе работы я не могла не обратить внимание, что дети, занимающиеся ментальной арифметикой, не только обучаются быстрому счету, в уме, но и за счет расширения поля зрения у них быстро увеличивается и скорость чтения, в результате системной тренировке нейронных связей усиливается способность к обширному восприятию информации значительно опережая своих сверстников. Работа по данной методике способствует значительному развитию воображения, памяти, логическому мышлению, увеличивает концентрацию внимания и дает умение абстрагироваться.
В подтверждение этого, дети прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах. И значительно опережают сверстников в умственном и психологическом развитии.