Людмила Кикина
Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы
1 неделя
1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий;
2. Знакомство с куклой в мордовской национальной одежде;
3. Рассматривание альбома «Куклы в мордовских костюмах»;
4. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: тема «Красивый коврик маме»;
5. НОД ОО «Познавательное развитие» -Ознакомление с окружающим миром: тема «Мамин день»;
Темочки:
6. Чтение художественной литературы: сказка «Мышка», П. Макшанцев «Ирма»;
7. Дидактическая игра «Сделай город лучше»;
8. Игровая ситуация «Оденем мордовский костюм кукле Ладе»;
9. Слушание песенок и потешек, небылиц («Едем, едем на лошадке», песня «Вай, Ванине»- Наталья Жданкина и другие);
10. Игры со строительным материалом «Большие и маленькие дома на улицах Саранска»;
11. Мордовская народная игра «В белочек»;
12. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
13. Труд в уголке природы «Огород на подоконнике»;
14. Рассматривание иллюстраций к мордовской народной сказке «Как собака друга искала».
Работа с родителями:
1. Консультация: «Обряды, традиции, праздники»; «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей»;
2. Стенгазета «Саранск - вчера, сегодня, завтра»;
3. Работа с родителями: фотовыставка «Лучше друга не найти…» (фотографии мам и бабушек)
4. Акция «Поможем пернатым друзьям» - подкармливание птиц;
2 Неделя
1. Беседа на тему: «Игрушки мордовского народа»;
2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню», «Наряжаемся на масленницу»;
3. Рассматривание альбома «Наш край мордовский», фотовыставки «Наши знаменитые земляки»;
4. НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» : тема «Деревья на нашем участке»»;
5. Слушание песен мордовских авторов (Наталья Жданкина «Атяшевские матрёшки» и другие);
6. Пение колыбельной на мордовском языке: «Тютю, балю, баюня»;
7. «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация:
8. Дидактическая игра «Рассели животных нашего края»; «Подбери картинку»;
9. Мордовской народная игра «В зайчиков»; русская народная игра «Курочки и петушки»;
10. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Кто виноват?», «Веточка» Я. Пинясов.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции», «Колыбельные песни мордовского народа»;
2. Выставка кукол в национальной одежде;
3. «Мордовия - мой край родной» - выставка рисунков (совместная деятельность).
3 неделя
1. Беседа «Как и где можно провести выходной день в Саранске?»;
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной город Саранск»;
3. Слушание песен и потешек, небылиц («Весна в Мордовии» – муз. Г. Вдовина, ст. К. Смородиной, морд. нар. песня «Раужо баран» («Черный баран», «Кавто цёрат тикше ледить», «Авкай, молян мон вирев», и др.);
4. Рассматривание народной игрушки – свистульки «Олешек»;
5. Русская народная игра «Горелки»; мордовская подвижная игра «В зайчиков»; мордовская народная игра «В гусей и волка»,
6. НОД «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация: тема «Цыплята на лугу»; рисование: тема «Смешной рисунок: домашние птицы»;
7. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Благодарный медведь», Н. Павлова «На машине», К. Ушинский «Петушок с семьей»;
8. Повторение мордовской народной прибаутки «А сезяка, сезяка»; чтение и заучивание мордовской считалки);
9. Подкормка птиц на бульваре Веденяпиных;
10. Дидактическая игра «Сложи картинку» - достопримечательности города;
11. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»;
12. Проблемная ситуация «Мальчик, который потерялся».
Работа с родителями:
1. Консультация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Колыбельные песни мордовских женщин»;
2. Выставка изделий народных мастеров;
3. «Мордовские писатели - детям» - выставка детской художественной литературы.
4 Неделя
1. Беседа «Я, ты, он, она – вместе целая страна»;
2. Рассматривание альбомов «Животные родного края», «Наш Саранск»;
3. Дидактическая игра «Покажи предмет, названный по-мордовски!», «Собери мордовский узор»;
4. Слушание мордовских народных песен, музыки («Умарина» – муз. Н. Бояркина, мордовской считалки, частушки);
5. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Яраска»; «Лягушки-попрыгушки» Ф. Бобылев;
6. Подвижные игры: хоровод «Во поле береза стояла…»,русская народная игра «У медведя во бору…»; мордовская народная игра «В гусей и волка»;
7. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»;
8. Драматизация мордовской народной сказки «Лиса и медведь»;
Работа с родителями:
1. Консультация: «Приобщение дошкольников к мордовскому фольклору»;
2. Выставка рисунков «Мордовия - наш край родной»;
3. Выставка поделок «Дом моей мечты».