Татьяна Макеева
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Поможем Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.
Задачи:
- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
Оборудование: кегли, игрушки, мячи.
Ход занятия
Дети и родителями находятся в группе. Стоят свободно.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы „Поможем Снеговику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Мамы: Ребята, как у вас красиво в группе, много уголков, игрушек. Вот это, наверное уголок рисования, это игровой уголок, а что это за уголок, в нём всего так много (показывают на физкультурный уголок).
Дети: Это физкультурный уголок.
Мамы: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы заниматься физкультурой и спортом.
Мамы: А для чего вы занимаетесь физкультурой?
Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и здоровыми. Спорт и физкультура укрепляют наше здоровье.
Воспитатель: А что ещё нам помогает быть здоровыми и никогда не болеть?
Дети: Надо правильно питаться, во время ложиться спать, много гулять на улице в любую погоду, в любое время года.
Мамы: Правильно, надо соблюдать режим дня.
Воспитатель: А как вы думаете, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима? (дети отвечают)
Воспитатель: А чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Дети: Катаемся на лыжах, коньках, играем в снежки, бегаем, прыгаем, лепим снеговиков.
(Дети слышат, что кто-то пришёл в группу, тревожно вздыхает, переживает)
Входит Снеговик. Он очень расстроен, огорчён.
Воспитатель: Снеговик, а мы с ребятами только что тебя вспоминали. Почему ты такой грустный? У тебя что – то случилось?
Снеговик : Да случилось. В моём мешке лежало много игрушек для ребят, а как появилась огромная дыра, я не заметил. Наверное, когда по лесу шёл за большой куст зацепился. Мешок не жалко, а вот игрушки все растерял. А что теперь делать, как к детям без игрушек идти.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь снеговику?
Дети и мамы предлагают пойти и собрать игрушки
Снеговик : Ребята, только я не знаю где искать игрушки, придётся нам пойти в разные стороны, чтобы быстрее их найти.
Снеговик уходит.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, дал слово держи. Я предлагаю прямо сейчас и начать поиски игрушек. Думаю, что будет нелегко, .да и в лес одним идти опасно. Но вместе с нами пойдут наши любимые мамы и конечно нам помогут.
Дружно за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Родители с детьми встают парами друг за другом.
Друг за другом по дорожке
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
--- (Ходьба парами по кругу)
Как много снега в лесу. Поднимаем колени повыше, чтобы не утонуть в снегу.
--- (Ходьба с высоким поднятием колен)
Из под снега видны пенёчки, перешагиваем их.
--- (Ходьба широким шагом)
Топают тихонько ножки
Да по маленькой дорожке
--- (Ходьба маленькими шажками)
А чтобы быстрее найти игрушки, мы сейчас побежим.
--- (Бег парами)
А теперь бежим между пенёчками
--- (Бег змейкой) с переходом на ходьбу
Устали?
Мы немножко отдохнем
И опять шагать начнём
(Упражнение на восстановление дыхания)
Вдох и руки через стороны поднимаем вверх
Выдох и руки через стороны опускаем вниз
Зашагали ножки снова по дорожке
(Ходьба парами)
Воспитатель: Ой, ребята, я что-то вижу. Вот игрушечки лежат. Я думаю, что снеговик не рассердится на нас, если мы поиграем в них.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
«Барабан»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.
Воспитатель: Бум-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра. Деточки играют, ручкой ударяют! Бум-Бум! Тра-та-та!
«Мартышки»
И. п. : Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.
Воспитатель: Вот забавные мартышки, обезьянки-шалунишки. Раз –наклон, два-наклон, хочет поиграть с хвостом!
«Медвежонок»
И. п. : То же, выполняют повороты вправо – влево.
Воспитатель: Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко. Раз, два- поворот. Он танцует и поёт! У-У-у…
«Ванька - встанька»
И. п. : То же, выполняют совместные приседания.
Воспитатель: Ванька-встанька! Ванька-встанька! Приседай-ка, приседай-ка. Непослушный ты какой, не управиться с тобой!
«Зайчик»
И. п. : Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Вот какой весёлый зайчик! Так и скачет, так и скачет. Мне б скорей его поймать, чтобы вместе поиграть! Как хорошо мы поиграли с игрушками, но нам надо продолжить путь, ведь мы не все игрушки нашли.
Ходьба друг за другом по залу.
Воспитатель: Я ещё вижу игрушки.
Стало скучно им стоять,
Захотелось поиграть.
А с какой игрушкой будем мы играть
Мамам нужно отгадать.
ОВД
Игровые упражнения
• Кружение в обе стороны. Игра «Волчок»(Сначала медленно, а потом быстро)
Воспитатель: Быстро-быстро завожусь, но не еду, а кружусь.
• Игра «Самолеты»
Воспитатель: Что за птица? Песен не поёт и гнёзд не вьёт. Людей и груз везёт?
Самолет построим сами,
Дети, крылья проверили (руки в стороны,
Завели мотор (вращение кистей)
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
(Бегают врассыпную по группе)
А потом вернемся к маме.
• Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель: Упадёт-подскачет, ударишь-не плачет. Ростом мал, да удал, от меня ускакал.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
(Дети стоят лицом к родителям и подпрыгивают на 2 ногах на месте, родители «отбивают» «мячики» ладошкой.) ---Укатились мячики от мам. Мама догоняет своего ребёнка.
• Игра «Наездники».
4. Как стройна и как красива,
У нее густая грива,
Жаль нельзя на ней промчаться
Можно только покататься. (лошадка) Мамы-лошадки, дети-наездники.
Мамы привозят детей на свои места, садятся по кругу, дети спиной к мамам.
Массаж «Паровоз»
Воспитатель: А вот и последняя игрушка.
Мчится, мчится железный конёк. Пар клубится, несётся дымок.
Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.
Паровоз кричит «Ду-Ду»
Я иду, иду, иду.
(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
(Стучат ладошками по спине)
Так-так-так,
Так- так- так.
(Стучат пальчиками по спине)
Едет, едет паровоз,
Он вагончики повез.
(Гладят спинку ребенку)
Воспитатель: Ребята, мы все игрушки нашли. Как вы думаете, что сделает снеговик, когда увидит нас с игрушками?
Дети: Он обрадуется и поблагодарит нас.
Мы с вами молодцы, всё что обещали, выполнили- помогли снеговику найти его игрушки. Можно возвращаться в детский сад.
Выход снеговика.
--- Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти игрушки и даже принести их сюда.
Воспитатель: Снеговик, ты не сердись на нас, мы немножко поиграли в твои игрушки. Они нам так понравились!
Снеговик : Что вы, что вы, ребята, я только рад этому. Ведь вы бегали, прыгали, скакали, чем своё здоровье укрепляли. И я вам эти игрушки дарю.
Я с вами не прощаюсь, жду вас на прогулке.
Встречает нас Наталья Петровна:
---Устали мои ребятки! А я приготовила для вас угощение --- вкусный и полезный яблочный сок. Мойте руки и будем его пить.