Анастасия Новикова
Мероприятия воспитательного характера — занятие «Когда я ем, я глух и нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Когда я ем, я глух и нем».
Цель: знать и соблюдать правила этикета за столом во время еды.
Задачи: учить детей культуре поведения во время приема пищи. Упражнять в правильной осанке за столом, умении правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Развивать самоконтроль. Воспитывать аккуратность во время приема пищи.
Оборудование: фартуки и колпаки для сервировки столов, набор посуды и столовых приборов, плакат «Пищеварительная система человека», доктор Айболит, ватман для правил.
Ход занятия:
Сюжетно-ролевая игра «Столовая»
Публикация «Мероприятия воспитательного характера — занятие „Когда я ем, я глух и нем“» размещена в разделах
Желающие дети надевают фартуки, колпаки и делают сервировку нескольких столов, остальные дети оценивают качество этой сервировки. Учитывается расстановка посуды и столовых приборов, наличие салфеток. Затем «эксперт» в лице воспитателя или помощника воспитателя выбирает лучшую сервировку.
Дидактическое упражнение «Покажи и объясни»
1. «Как пользоваться салфеткой»
2. «Поможем малышам пользоваться вилкой».
Желающие дети показывают и объясняют, когда и каким образом необходимо использовать салфетку во время приема пищи, и как правильно держать и пользоваться таким столовым прибором как вилка.
Игровая ситуация «Как бы ты поступил?»
Воспитатель предварительно подготавливает группу детей к обыгрыванию следующих ситуаций:
1. Помощник воспитателя приглашает всех детей на обед, Ваня сразу садится за стол, а Женя пошел мыть руки перед едой.
- Кто из мальчиков поступил правильно и почему?
2. Дети сели за стол кушать. Оля сразу набросилась на еду, а Валя и Сережа ждут, когда все сядут и дежурные объявят меню.
- Кто из детей поступил правильно и почему?
3. Алина и Владик – дежурные. Алина объявила меню и села кушать, а Владик еще и «Приятного аппетита!» пожелал.
- На кого из детей вы бы хотели быть похожим и почему?
4. Динара тихо кушает, а Лена во время обеда и разговаривает, и хихикает, никак угомониться не может.
- Кто из девочек поступил правильно и почему?
5. За обедом Руслан и Вика аккуратно едят, пользуются салфетками, а Дима так ест, что все крошки под столом, и свой рот он вытирает рукавом.
- На кого из детей вы бы хотели быть похожим и почему?
6. После еды Тимур несет посуду по одной тарелочке, а Гульнара несет сразу две, да еще и разговаривать по дороге умудряется.
- Кто из детей поступил правильно и почему?
7. Серик и Наташа принесли посуду после еды и поблагодарили за обед, а Миша пообедал, оставил все на столе и побежал сразу играть.
- На кого из детей вы бы хотели быть похожим и почему?
Советы доктора Айболита
«Как нужно пережевывать пищу, чтобы быть здоровым»
Дети рассматривают на плакате, как устроена наша пищеварительная система, воспитатель от лица Доктора Айболита, рассказывает, как вести себя во время приема пищи и дает детям советы:
- Кушать надо в определенное время согласно режиму дня
- Во время еды нельзя ни разговаривать, ни смеяться
- Кушать надо, соблюдая правильную осанку
- Есть всухомятку нельзя
- Пищу надо тщательно пережевывать
- Еду необходимо пережевывать с закрытым ртом
- Сразу после еды нельзя заниматься спортом
Дидактическое упражнение «Как доесть суп до последней капли»
Воспитатель наглядно показывает и объясняет, как наклонить тарелку так, чтобы не облиться, и как орудовать ложкой, чтобы доесть суп до последней капли и не пролить его на стол.
Выработка правил поведения за столом совместно с детьми
Воспитатель предлагает детям записать или зарисовать с помощью условных знаков все правила поведения за столом во время приема пищи.
Чтобы правила вы знали,
И всегда их соблюдали,
Нужно нам их записать,
Чтоб всегда их соблюдать!
Во время еды
нельзя: нужно: