Наталья Мошелева
Занятие в средней группе Экспериментальная деятельность на занятиях познавательного характера «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Не покушать, не напиться.
Смею я вам доложить
Без воды нельзя прожить!
2 ребенок:
Вы ее в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница- вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
3 ребенок:
Вода- это то, что всем жизнь нам дает
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна
В любом состоянии полезна она.
Публикация «Занятие в средней группе Экспериментальная деятельность на занятиях познавательного характера „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего состоит вода? (ответы детей). Правильно, из капелек. Сегодня к нам в гости пришла одна такая капелька и зовут ее Капитошка. (девочка танцует танец «Капитошка»).
Воспитатель: Ребята, а откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте посмотрим, как путешествовала наша капелька. (на экране появляются картинки, дети еще раз называют места, где можно встретить капельку (болото, пруд, озеро, роса, сосулька). Значит Капелька – это частичка чего? ( дети: воды). А сейчас мы вместе с капелькой отправимся в нашу лабораторию, которая называется «Царство воды».
Опыт 1: подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали? (вылили, перелили). Вывод: вода- это жидкость О на течет. Ее можно наливать, выливать, переливать из одного сосуда в другой. А чтобы вы лучше запомнили, я сделала вот такую эмблему – символ
(вывешиваю на доску схематичное изображение).
Опыт 2: На столе у воспитателя стакан с водой, молоком, ложечка. Воспитатель (отпускает ложку в стакан с молоком) : Ребята, видно ложку?
(нет) ; (Отпускает в стакан с водой) : а теперь? (да).Молоко какого цвета? А вода какого цвета? Вывод: вода бесцветная, прозрачная (вывешивается символ).
Опыт 3: Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Сейчас я добавлю в воду кристаллик
(марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет
с водой. Изменила она цвет? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Вода изменила свой цвет? Значит делаем вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 4: А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забывали, я приготовила символ и этого свойства (вывешивается на доску). Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, попробуйте. Какая вода стала на вкус?
(сладкая) Как вы думаете, что мы добавили в воду?. (ответы детей). Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
А сейчас отдохнем!
(физкультминутка)
Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)
Тихо плещется вода!
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения)
В небе тучки как овечки.
Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся)
Тра-та-та, тра-та-та
Тихо плещется вода.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним:
Вода- жидкость
Вода- бесцветная
Вода не имеет запаха
Вода безвкусная.
1 ребенок:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
2 ребенок:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
3 ребенок:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ….воды.
4 ребенок:
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в поселках и деревнях
В больших и малых городах.
Вода бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой!
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе, где есть вода? Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад (схема на экране). И в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли всегда пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – не забывайте закрыть кран! А чтобы вы хорошо запомнили, послушайте стихи о том, как нужно беречь воду.
1 ребенок:
Гонит капля дождевая
Ручеек за ручейком,
Те бегут, не унывая,
У реки быстрей, потом…
А потом и синь морская!
А за нею океан.
Воду зря выпуская,
Закрывай покрепче кран!
2 ребенок:
Где водится грязь, там лягушки живут
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть
Чтоб мы не боялись и мыться и пить.
3 ребенок:
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных ее все стеречь!
Иначе закончится может вода
И жизнь не планете затихнет тогда!
Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки! Выпейте сок и скажите из чего он сделан? (из воды и фруктов).