Сетлана Черниговская
Сценарий итогового мероприятия «Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД по обучению грамоте и развитию речи.
Тема: «Весенняя игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: Закрепить умения детей использовать имеющиеся знания в игре.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». - Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными). - Закрепить фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твердости и мягкости согласных; выделение заданных звуков в начале, середине, и в конце слова). - Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по схеме). - Закреплять умение делить слова на слоги, читать слова по слогам, решать ребусы, выполнять звуковой анализ слова, ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Весна“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал наглядный: Конверты с заданиями, юла со стрелкой, мяч, ноутбук для воспроизведения музыки, карточки со схемами предложений, карточки с ребусами, карточки с буквами и слогами, рисунок – образец.
Раздаточный материал: карточки с изображением листа (для звукового анализа слова, фишки. Чистые альбомные листы, морские камушки, ракушки.
Ход НОД
Организационный момент.
-Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации. (Звучит запись «Звуки весны»).
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. - Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дети делают вдох и выдох три раза.
Сообщение темы. В: - Ребята, скоро вы проститесь с детским садом. Осенью пойдете в школу и станете уже не дошколятами, а? Д: - Учениками! В: - Наши гости пришли посмотреть, как вы подготовились к школе. Я знаю, что все вы любите играть. Поэтому, предлагаю вам интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Вы будете знатоками, а я ведущей. Согласны? Д: - да! Воспитатель предлагает детям сесть за круглый стол и объясняет правила игры. В: - Чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку, которую вам загадает Настя Ж.
Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой стал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?
Д: (хором) Это весна!
В: - Правильно, весна! Значит тема нашей игры? Д: - Весенняя!
В: - Начинаем игру. (Раскручивать юлу дети будут по очереди, но воспитатель объявляет детям задания по своему плану).
1. В: - Конверт под № 3 (условно) С вами играют буквы. Вопросы: В: - Показывает буквы. Превратите буквы в звуки (дети произносят звуки показываемых букв).
В: - Чем отличаются буквы от звуков? Д: - Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. В: - Какие бывают звуки? ( дети характеризуют звуки: гласные и согласные и т. д.) В: - Придумайте слово со звуком «Р» в начале слова, в середине, в конце слова (дети придумывают слова). - Молодцы, вы выиграли!
2. – Конверт под № 1. С вами играют слоги.
Задание: Составить из слогов слова соответствующие весенним признакам. РУ-ЧЕЙ, КА-ПЕЛЬ, ПОД-СНЕЖ-НИК, СО-СУЛЬ-КА (слоги находятся на ковре в обручах, дети составляют слова).
3. – Конверт под № 8. С вами играет поэт. Стихотворение «Весна идет»
Задание: - Посмотрите на картинку, и вспомните стихотворение соответствующее ей. Назовите его название, автора, и прочтите. (На картинке изображена крыша с капающими сосульками, которые гладит солнышко).
Капали сосульки на холодной крыше, Солнышко их гладит, успокойтесь, тише. Ведь сегодня слезы, льете вы напрасно, К нам весна вернулась, а она прекрасна.
4. – Конверт под № 5. С вами играет схемы предложения.
Задание: Составить предложение о приметах весны по схемам. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например, «Весной солнце светит ярко»).
L__ __ __. L __ ___ __! L ___ ___ ___ ?
В: - Молодцы, ребята!
5. – Конверт под № 2. С вами играет «Мяч - играйка, слово добавляйка»
Задание: Встаньте в круг. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». (День, погода, солнце, ручей, капель, небо, цветы, лес, месяц).
6. – Конверт № 7. Свами играют «Ребусы».
Задание. Разгадать ребусы: Р 1 КА, СМО 3, ПО 2 Л, С 3 Ж, 5 * НО. Молодцы, над ребусами вы одержали победу! 7. – Конверт № 4. Речедвигательная пауза.
Собирайся, детвора! Весна зовет : «Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять, (шагают на месте.) Свежим воздухом дышать. (Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот). На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдем. (Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе). В маленькие лужицы не наступим, обойдем. (Идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно. (Идут змейкой друг за другом). Вот сороки прилетели, им сорокам, не до сна! Трещат сороки – белобоки: - Весна идет! Идет весна! (Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх – вниз.)
8. – Конверт № 6. С вами играет слово «Лист».
Задание: Выполнить звуковой анализ слова «Лист»
9. – Конверт № 9. С вами играет художник.
Задание: Повторите рисунок камушками, ракушками. Пальчиковая гимнастика «Подснежник». В прятки пальчики играют (сжимать, разжимать пальцы рук) И головки убирают, Распускают лепестки (сводить и разводить пальцы веером) Наверху качаются, (качание кистей вправо – влево) Низко накланяются. (Наклоны кистей рук вниз – вверх) Подснежник голубой, Поклонился, повернулся к нам с тобой. (Круговые движения кистями) Подснежники цветы, Очень вежливы, а ты? (Повороты кистями вправо – влево, ладони вверху, опустить на парту).
Звучит запись «Звуки весны» дети под музыку выполняют задание.
Итог НОД : Воспитатель поздравляет детей с победой, вручает им медали «Победителю в интеллектуальной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Задает вопросы: Понравилась игра? Какое задание было самым легким? Какое задание было трудным? и т. д.