Евгения Соловьева
Мероприятие для педагогов с применением МАК для сплочения коллектива «Не волнуйтесь понапрасну!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива
1. Приветствие
Цель:
• познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.
Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».
Игра «Приветствуем своих»
Публикация «Мероприятие для педагогов с применением МАК для сплочения коллектива „Не волнуйтесь понапрасну!“» размещена в разделах
- Мак, маки. Полевые цветы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Цель: создание творческой атмосферы
Каждый из участников получает записку, где написано одно слово «африканец», «японец», «европеец». Никто не должен говорить, какое слово ему досталось. Далее ведущий объявляет, что эти три группы различаются способами приветствия: «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются, «африканцы» прикасаются друг к другу ногами (например, пятками). Цель участников игры – найти «своих» и собраться в группу. Победит та группа, которая соберется первой.
Упражнение «Комплименты»
Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге.
Например: Катя, ты такой отзывчивый человек!
Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная.
Вопросы для обсуждения:
– Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?
– Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге?
– Какой комплимент вам понравился больше всего?
Упражнение “Кто родился в мае…”
Группа рассаживается по кругу. Педагогам объясняется, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Называется личностное качество или описывается ситуация и участники, по отношению к которым справедливо высказывание, выполняют определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: “Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами”. Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:
– у кого голубые глаза – трижды подмигните;
– тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
– кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
– кто любит кошек, трижды промяукайте;
– у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это его не касается;
– кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул;
– у кого есть веснушки, пробегите по кругу;
– замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
– пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
– тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: “Я не позволю себя заставлять!”;
– у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
– кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
– кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
– тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет как это делается;
– кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: “Хватит!”.
Упражнение «Рисунок на спине»
Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами.
Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока).
Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка).
Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья).
Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги).
Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра).
Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга).
Вдруг появились тучи (рисуют тучи).
Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя).
Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи).
Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).
Упражнение с картами
Ведущий берет колоду метафорических карт «Мастер сказок» (автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева) рубашкой вверх и просит наугад вытянуть одну карту, не показывая другим участникам рассмотреть ее и попытаться придумать историю, сказку или просто описать сюжет на картинке.
Далее по кругу или кто готов рассказать историю тот, и начинает говорить, при этом рассказчик показывает всем свою карту.
Ведущий вовремя рассказа контролирует присутствие трех составляющих этой истории и при необходимости после того как рассказчик закончил свое повествование задать вопросы выводящие историю/сказку на более оптимальный для рассказчика результат:
1. как чувствует себя главный герой/героиня во время описываемого события?
2. знает ли он/она как исправить положение, улучшить ситуацию;
3. сам ли герой/героиня сможет найти выход из этой ситуации или ему кто-то может помочь? Или что бы хотелось изменить в этой картинке или истории, как бы переписать/перерисовать ее заново (цвет, свет, место, пейзаж и т. д.).
Обсуждение.
- что было тяжело в этом упражнении?
- что было легко?
Затем педагогам предлагается зарисовать свою историю
Игра «Волшебная шкатулка»
Участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
– Тебе сегодня особенно повезет!
– Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
– Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
– Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!
– Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!
– Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
– Сегодня твой день, успехов тебе!
– Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
Рефлексия: Благодарю вас за внимание, какое упражнение понравилось больше всего, с чем уходите?