Людмила Поспелова
Мероприятие по взаимодействию педагогов в реализации единого речевого режима в соответствии с ФГОС до «Звук [Л] и буква «Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по взаимодействию педагогов в реализации единого речевого режима в учреждении в соответствии с ФГОС ДО.
Конспект интегрированного, занятия по звуковой культуре речи.
Тема: Звук и буква «Л».
Цели:
- автоматизация и дифференциация звука «Л»;
- взаимодействие педагогов по соблюдению единого речевого режима в учреждении.
Задачи образовательные:
- Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Обогащать словарный запас названиями предметов со звуком «Л», закреплять поставленные звуки свободной речи;
- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление, побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание участвовать в общих играх, слышать педагога, выполнять инструкцию.
Оборудование: карточки и картинки, мнемотаблицы, запись гула самолета и парохода
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, а давайте свами вспомним, когда и кому мы говорим здравствуйте, когда и кому мы говорим Привет; когда и кому мы говорим доброе утро. А сейчас давайте мы с вами поздороваемся
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. !
(запись гула самолета и парохода)
Как вы думаете какой транспорт издает эти звуки, давайте вспомним, а как мы с вами выполняем упражнения самолет, пароход на артикуляционные гимнастики. Давайте вспомним какие еще упражнения нужны чтобы правильно произносить звук «Л» (артикуляционная гимнастика).
Молоко пролил Антошка, молоко лакала кошка.
Все лакала и лакала, пока лужа не пропала.
А теперь выберете себе пару, подойдите к столу и выберите 1 команда картинку со звуком «Л» вначале, 2- в середине, 3- в конце.
Итог: ребята, мы с вами научились правильно произносить звук «Л», и знаем, что он может находиться вначале, в середине и конце. А на память я вам отдаю табличку, с которой вы продолжите свое путешествие со звуком «Л».
Дефектолог
- А сейчас мои друзья, поиграть зову вас я.
У меня волшебный круг, мы построимся вокруг этого круга.
Когда звучит музыка мы легким на носочках бежим по кругу в правую сторону, как только музыка остановилась мы останавливаемся и называем цифру, которая лежит перед вами. А сейчас по очереди достаем задания, начиная с первой цифры:
1. «Один: Играем в игру наоборот.
(правая – левая; зима – лето; трудолюбивый – ленивый; грубый – ласковый и т. п.)
2. «Два» : Следующее задание: разделитесь поровну на две команды, соберите картинку из частей (2 конверта с разрезными картинками лиса и лось). Какой первый звук в слове лиса? Как мы его произносим твердо или мягко? (зеленый круг) Назовите первый звук в слове лось? Как мы его произносим? (синий круг)
3. «Три» : Назовите, одним словом.
(Лиса, волк, белка – это …. ; автомобиль, самолет, вертолёт – это …. ;
платье, пальто, плащ - …. ; пластилин, альбом, ластик – это ….).
4. «Четыре» : Назовите предмет (что бывает круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной)
5. «Пять» Решите веселую задачку
Гуляет в джунглях серый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок, и больше слон не одинок.
(сколько стало слонов)
Молодцы, и с этим заданием вы справились и вам даю таблицу где звук «Л» твердый и мягкий. Счастливого пути.
Музыкальный руководитель:
А сейчас музыкальная пауза.
Воспитатель:
А дальше мы с вами продолжим путешествие на самолете. Проходите в самолет, отправляемся в полет. Поднимите руку те дети, которые сидят справа (слева).
Дети, которые сидят справа по очереди называют предмет (картинку) которая находится перед ними. Какой звук «Л» в этих словах? Как мы его произносим твердо или мягко? В этих словах звук «Л» звучит твердо (показывает синий флажок).
Дети, которые сидят слева по очереди называют предмет (картинку) которая находится перед ними. Какой звук «Л» в этих словах? Как мы его произносим твердо или мягко? В этих словах звук «Л» звучит мягко (показывает зеленый флажок).
Ребята мы сегодня с вами играли со звуком «Л», и мы с вами должны запомнить, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Давайте посмотрим на что похоже изображение буквы «Л» (гора, шалаш, крыша дома, колпак, треугольник и т. д.)
Итог: давайте вспомним, что мы сегодня узнали? (показывает схемы-таблички) подводит детей к выводам. Звук «Л» может находиться вначале, середине или конце слова, бывает твердым и мягким, его можно произносить громко и тихо, быстро и медленно. Сейчас м ы с вами возьмем листочки с изображением звука «Л», пойдем в группу и каждый из вас изобразит предмет, который похож на букву «Л».
Дети уходят.
Подготовили и провели:
Соломатина И. М. -логопед
Поспелова Л. И. – дефектолог
Тараненко И. Н. – муз. руководитель
Новожилова С. В. - воспитатель